Анастасия Волочкова не успела вернуться из Турции, как на нее обрушилась ситуация с увольнением директора Большого театра Анатолием Иксановым. Журналисты ринулись к Насте за комментариями, и бедняжка даже растерялась. “Количество журналистов и интервью сегодня по поводу отставки Иксанова меня шокировало…Не успела вернуться…” – пожаловалась она в Инстаграме.
Тем не менее, балерина честно рассказала все, что думает по поводу отставки человека, которого она считает корнем всех зол и бед, происходивших с театром. “Все эти 13 лет мы присутствовали при разрушении Большого театра как структуры в целом, так и главной творческой составляющей нашей страны, – заявила она. – Иксанов довел первый театр страны до такой ситуации, когда в нем воцарился беспредел, коррупция и криминал. Анатолий Геннадьевич постоянно сводил счеты с артистами вместо того, чтобы заниматься своим делом. Десять лет назад заложницей ситуации стала я, когда ему было просто сказано убрать Волочкову из театра. Тогда Иксанов очень честно выполнил поручение. Десять лет назад я нашла в себе силы и подала в суд на директора театра. Я выиграла дело, но тем не менее за десять лет я не станцевала на сцене Большого театра ни одного спектакля”.
Волочкова до сих пор с ужасом вспоминает травлю, которой подверглась, эскорт-услуги, которыми занимались юные балерины по принуждению, и другой беспредел. “Уже в то время, например, избивали моих партнеров, отказавшихся подписать пасквильные письма против меня. Спустя десять лет мы увидели аналогичную ситуацию, когда Иксанов заставлял подписывать все те же письма против Коли Цискаридзе. Все, что касается распила денег на театральных постановках, реконструкция театра, когда были похищены огромные суммы из бюджета – все это происходило на наших глазах. Но главное, все это сходило с рук Иксанову”.
Нового директора ГАБТа Владимира Урина Волочкова одобрила. “Владимира Георгиевича Урина я знаю лично. Десять лет назад, когда Иксанов меня уволил, мне был запрещен проход не только в сам театр, но и в балетный зал, где я могла бы поддерживать свою форму. А театр Немировича-Данченко меня гостеприимно приютил на все эти десять лет, поэтому я изнутри видела творческий процесс, который происходил в театре под управлением Урина. Он создал там необыкновенно дружескую атмосферу. Поэтому мне хочется верить, что так же может случиться и в Большом театре”.
Балерина надеется, что новый директор вернет в стены Большого талантливых людей – и, конечно же, уволенного оттуда Николая Цискаридзе. “Коля – человек, место которого в Большом театре и в качестве артиста, потому что он выдающийся танцовщик со своим именем, со своей жизненной позицией, с прекрасной формой, и в качестве профессионального педагога, который мог бы передать свой опыт начинающим артистам. Иксанов, лишая театр таких людей как Николай Цискаридзе, никого же не приглашал в качестве альтернативы, просто потому, что такой альтернативы нет. И, конечно же, место Коли в Большом театре в любом качестве: как артиста, как человека, как педагога, возможно, как творческого руководителя”.