В новом документальном фильме Netflix «Анна Николь Смит: ты меня не знаешь» речь идет о знаменитой модели Анне Николь Смит. На протяжении фильма исследуется ее жизнь, развеиваются некоторые мифы, а также раскрываются шокирующие факты о ней. Комментарии родственников и друзей модели, начавшей свою карьеру с разворота обложки журнала Playboy, также включены в фильм.
Модель Анна Николь Смит прошла путь от невероятного взлета в карьере, печальной известности в течении 12-ти лет и смерти от передозировки в 2007 году. Таким образом, уроженка Техаса резко достигла вершины, с которой только падала, падала и разбилась.
Теперь новый документальный фильм Netflix (трансляция которого запланирована на 16 мая) «Анна Николь Смит: ты меня не знаешь» исследует ее жизнь и раскрывает часть лжи — и любви, — которые она скрывала.
«Она была иконой женского совершенства», — признается режиссер Урсула Макфарлейн изданию PEOPLE.
«Всю свою жизнь она просто пыталась быть такой, какой, по ее мнению, хотели видеть другие люди. Я не знаю, действительно ли Анна Николь знала, кем она была».
В 1992 году необычайная красота Смит привела ее из провинциальной официантки заведения по продаже жареных цыплят на обложку Playboy и лицо джинсов Guess. Она получила роли в таких фильмах, как «Голый пистолет 33 1/3» и «Доверенное лицо Хадсакера». Она блистала на рекламных щитах, очаровывала ночных ведущих, таких как Джей Лено и Арсенио Холл, и ходила по красной дорожке на церемонии «Оскар».
В 1994 году она вышла замуж за 89-летнего миллиардера Дж. Говарда Маршалла — вскоре он умер из-за пневмонии, а позже отдала его состояние его сыну в деле, рассмотренном в Верховном суде. Она страдала тяжелой наркозависимостью, ее эксплуатировали те, кто говорил, что любит ее, утверждали, что ее мать жестоко обращалась с ней, и, вероятно, во взрослом возрасте подвергалась сексуальному насилию со стороны отца.
Она была постоянной и прибыльной мишенью папарацци.
«Это ужасно, что мне приходится делать, чтобы быть собой», — любила говорить Смит, которая умерла в 39 лет.
«Ты должна дать людям то, чего они хотят, детка!»
Так, в 2002 году она решила все это отдать камерам реалити-шоу. «В заглавной песне шоу Анны Николь они пели: «Анна, Анна, Анна, действительно возмутительно». Она действительно была такой», — говорит ее друг Патрик Симпсон.
«Голливуд поставил ее на скоростную полосу», — говорит дядя Смит Джордж Билл, который вспоминает, что в подростковом возрасте она хотела стать комедийной актрисой, такой как Кэрол Бернетт. «Я думаю, что это погубило ее больше, чем что-либо еще».
Есть, однако, некоторые затянувшиеся вопросы о Смит.
«Она многое придумала», — прямо говорит ее подруга Мисси Байрам.
55-летняя Байрам познакомилась с «Ники» в стриптиз-клубе Хьюстона, где они работали в начале 1990-х. Смит, выбравшая «Ники» в качестве сценического псевдонима, не была похожа на многих танцоров.
«Все мы, девочки, так или иначе подвергались насилию, и мы рассказали об этом, — говорит Байрам. «У нее не было ничего из этого в ее прошлом».
Эмоциональная алгебра была решена: грустные истории равны вниманию. Позже Байрам была потрясена, обнаружив, что Смит поделилась историей жестокого обращения Байрам как своей собственной.
«Ники приспособилась, чтобы получить то, что ей было нужно», — говорит Байрам. «Она начала проявлять характер Анны Николь» за много лет до того, как дизайнер Guess Пол Марчиано дал ей имя. «Из раздевания она узнала, что парням нравится верить, что ты глупая, если ты такая красивая. Она всегда говорила: «Чтобы быть действительно глупым, нужен умный человек».
Потребовалось также некоторое усилие, чтобы стать Анной Николь Смит. «Она прошла через всевозможные косметические процедуры, — говорит Байрам. «Они разрезали ей десны, чтобы сделать зубы больше. На ее груди были растяжки из-за Дэниела, поэтому она попросила какого-то косметолога содрать всю кожу вокруг ее ареол. Она испытывала постоянную боль». Она сделала четыре операции по увеличению груди. «Вот откуда началось ее пристрастие к обезболивающим», — говорит Байрам (которая сама боролась со злоупотреблением психоактивными веществами). «Я никогда не видела никого подобного. Она могла принять 15 клонопинов и 12 валиумов и выпить вдобавок к этому».
К тому времени, когда Смит обрела известность, она уже состояла в отношениях с Маршаллом, с которым познакомилась во время танцев. Он купил ей дом, бриллианты, машину и предложил ей и ее сыну Даниэлю стабильность.
«Она действительно любила его, — говорит Билл. «То, как он заботился о ней— она очень заботилась о нем. Она не хотела, чтобы люди думали, что она гонится за его деньгами. Ее тетя Кей и я, обе сказали: «Если ты любишь его, к черту то, что думают люди!»
Он также был открытым. «Мистер Маршалл был очень умным человеком, — говорит Байрам. «Он знал, что она была молодой женщиной и нуждалась в определенных вещах. Он позволял ей иметь игрушки для мальчиков или что-то в этом роде».
Все влюбились в Смит, говорит Байрам. — Я тоже.
Ближайшие друзья Смит, среди которых Пол Аттеу и Симпон, настаивают на том, что Анна Николь была персонажем. Пара, у которой есть ателье в Беверли-Хиллз и реалити-шоу под названием Gown and Out in Beverly Hills, сблизилась со Смит в последние годы ее жизни.
«Она играла роль Анны Николь, — говорит Аттеу. «Было два разных человека. Один был знаменитостью, суперзвездой и телеведущей. Чрезвычайно глупая блондинка, какой люди хотели, чтобы она была, что принесет ей зарплату».
Другой был глубоко человечен. «Сокровенная, настоящая Анна Николь. Проницательная деловая женщина», — говорит он, описывая женщину, которая заключала сделки с папарацци, сообщая им о своем местонахождении, чтобы заработать деньги. Тот, кто догадался, что грустные истории о ней платят больше. Даже если они не ее собственные.
Как отмечает продюсер документального фильма Александра Лейси: «Мы идеализируем таких знаменитостей, как правило, женщин, часто блондинок. Потом они показывают нам недостатки, уязвимые места, а в ее случае — массу физической и психологической боли».
Мать Смит, Вирджи Мэй Хоган, умершая в 2018 году, однажды спросила дочь, почему она так много лжет. Хоган делится этой историей в документальном фильме, пересказывая ответ Смит:
«Я зарабатываю больше денег, рассказывая грустные истории, чем я зарабатываю, рассказывая хорошие истории. Каждый раз, когда мое имя появляется в новостях, я зарабатываю деньги. Если это плохо, что-то очень плохое, я зарабатывай в 50 раз больше, чем я, если это хорошо».
«Грустные истории» продолжались и после смерти Смит. После ее похорон ее адвокат и партнер Говард К. Стерн и Ларри Биркхед в течение нескольких месяцев судились в суде по поводу отцовства дочери Смит Дэннилин, прежде чем Биркхед был назван ее отцом.
На данный момент хоть и стало ясно, что ее близкие все еще желают ей мира, также очевидно, что они поняли Анну Николь Смит.
«Когда она умерла, был такой цирк, — вспоминает Байрум. «Ей бы это понравилось. Я подумала: «Она умрет так же, как и жила. Она привлечет все внимание». И она это сделала».