Она лежала в гробу, и, казалось, ее душа наконец обрела покой. Незачем больше ссориться мужу певицы Александру Колкеру и ее дочери Наталье. Потому что Марии Пахоменко больше нет… В последнее время звезда 70-80-х из-за болезни Альцгеймера вряд ли сама понимала, что творится в ее семье. Может, оно и к лучшему, но вряд ли на душе женщины было легко. А теперь все позади…
На отпевание Марии Пахоменко в Спасо-Преображенский собор Санкт-Петербурга пришло всего полсотни человек. Возможно, потому, что родные отказались от гражданской панихиды. Все, кто хотел, мог попрощаться с известной артисткой в храме. Но никто из звезд туда не пришел! Только Эдита Пьеха прислала венок. Да, быстро забывают артистов. Когда с ними случаются страшные болезни, коллеги и друзья не могут проводить даже в последний путь. А ведь певиц с таким голосом, как у Марии Пахоменко, почти не осталось. Но самое удивительное — что и муж артистки, композитор Александр Колкер, проживший с ней 54 года и клявшийся в вечной любви, не пришел проводить свою супругу!
Плакала лишь дочь
— Александр Наумович успел дать слезный репортаж телевидению, но не успел на похороны и отпевание своей жены, — сказал Александр Беляев, гражданский муж дочери певицы и композитора. — Колкеру было известно место отпевания и похорон. В храм пришел его близкий друг, а он сам — нет. Это о многом говорит…
У гроба Марии Пахоменко плакала лишь ее дочь Наталья, да внучка Маша едва сдерживала слезы. Никто из них так и не смог сказать прощальных слов. К могиле Марии Пахоменко принесли еще три венка — от премьер-министра Дмитрия Медведева, комитета по культуре Санкт-Петербурга и семьи, зачитали добрые слова от президентов Владимира Путина и Александра Лукашенко. Да и разошлись… Что и говорить, скромные похороны для звезды, чей звонкий голос радовал сердца людей почти полвека…