— Я поля влюбленным постелю! Пусть поют во сне и наяву! — под звуки бессмертной песни Высоцкого прекрасная леди Ровена не отрывает взгляда от дорогого сердцу лица! Словно одними глазами говорит своему возлюбленному рыцарю: «Я с тобой. Я рядом. Навсегда!» Эту сцену из «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго» (1982) сняли больше 30 лет назад, пишет журнал «Звезды и советы». Но до сих пор, когда смотришь фильм, думаешь — лишь такой и бывает истинная любовь. Преданной! Вечной…
— Вряд ли я готов поверить в такие чувства, — пожимает ныне плечами тот самый Айвенго — латышский артист Петерис Гаудиньш.
Минувшим летом он справил юбилей — 60 лет. И в отличие от своего романтического киногероя не планирует после долгой и счастливой жизни умереть с любимой в один день. Просто… любимой нет. Петерис так и не обзавелся ни супругой, ни детишками. А ведь страсти вокруг него кипели когда-то нешуточные! В 80-х этот красавец из Риги, едва появившись на всесоюзных экранах, стал, как бы сейчас сказали, секс-символом СССР. Дамы в буквальном смысле устраивали на него охоту — мечтали накинуть «брачный» аркан на такую лакомую добычу. Но Гаудиньш к этим «охотницам» был равнодушен:
— Я старомоден. И всегда придерживался мнения, что мужчина должен завоевывать женщину, а не наоборот.
Нет, он, конечно, и влюблялся, и крутил романы. Но среди обожательниц так и не встретил ту, с кем бы захотел быть вместе до гробовой доски:
— И потом — мне не хотелось ответственности за семью, за детей. Для хороших отношений хватает и одного секса. А любить… Я за эти годы хотя бы научился любить себя.
Актера не печалит, что женщины его уже не рвут на части, как раньше.
— А что вы хотите? Это в 20 я был красив. Не сейчас… — усмехается он. И немного лукавит. Потому что Петерис по-прежнему и харизматичен, и привлекателен. Но в личной жизни — ничего серьезного. Вся его семья — преданный пес. Жалеет ли об этом артист?
— Нет! — и этот его ответ можно было бы считать искренним, если бы не уточнение: — Хотя… Если вдруг завтра встречу человека, без которого не смогу жить, всё еще может случиться…
Всё — это та самая любовь. Вечная! Как у доблестного рыцаря Айвенго и прекрасной леди Ровены…