Перед выходом байопика о звезде «Глубокой глотки» Линде Лавлэйс The Hollywood Reporter (THR) отправился на разведку в «долину порно», как часто называют Сан-Фернандо, чтобы выяснить, что собой представляет современная индустрия фильмов для взрослых. Расследование показало, что от Голливуда ее отличает только контент. В остальном все то же — звезды, скандалы, награды, налоги, пираты, студии… И влиятельные агенты, которые «жонглируют» своими клиентами, сражаясь за внушительные комиссионные.
Обед Марка Шпиглера с продюсером затянулся. В своей просторной квартире в долине Сан-Фернандо, которая служит последние десять лет также его офисом, тучный, солидный мужчина с редеющей шевелюрой обсуждает условия работы своей подопечной.
«Если вы хотите, чтобы к восьми утра она была в полной боевой готовности, ее макияж должны делать ваши гримеры, — заявляет Шпиглер, прогуливаясь вдоль книжной полки, заставленной его фотографиями в окружении шикарных женщин. — Если съемки будут начинаться позже, она сама займется своим мейк-апом».
Голливудским агентам обсуждение точного времени начала работы хорошо знакомо, однако у Шпиглера есть особый повод беспокоиться о раннем старте: его клиентке придется встать в 4.30, чтобы сделать себе клизму и успеть на площадку к восьми утра, где ей предстоит заняться не только традиционным сексом и получить за это гонорар в размере $2000.
Все верно, подопечные 54-летнего Шпиглера — порнозвезды. Он один из крупнейших агентов в миллиардной индустрии развлечений для взрослых, представляющий таких топовых порноактрис, как Скин Даймонд, Шанель Престон и Аса Акира, о которой как раз и идет сейчас речь.
В итоге производственная компания New Sensations согласилась перенести съемки на более позднее время. «За это я и получаю процент от их прибыли, — говорит Шпиглер, возглавляющий крошечное, но крайне престижное в индустрии агентство Spiegler Girls. — Я отвечаю за то, чтобы мои девочки всегда выглядели хорошо на экране и всегда получали оговоренный гонорар».
Лишь однажды за всю карьеру он столкнулся с необходимостью выбивать деньги для своей клиентки. В итоге пришлось заплатить ей из собственного кармана, зато недобросовестный продюсер отправился в тюрьму.
Об уровне своих доходов Шпиглер говорить отказывается, однако гонорары клиентов обсуждает открыто — по его словам, это отнюдь не секрет. Востребованной актрисе платят $800 за лесбийскую сцену, $1000 за традиционный секс, $4000 и больше — за групповой. $50 тысяч в год, которые получает сегодня среднестатистическая звезда фильмов для взрослых, — явно недостаточная компенсация за этот «тяжелый труд» и неминуемое осуждение общества.
***
В эпоху, когда самые яркие звезды фильмов для взрослых выпускают бестселлеры (Дженна Джеймсон в 2004 году издала книгу «Заниматься любовью, как порнозвезда») и торгуют именным ромом (как Рон Джереми), сообразительные агенты смекнули, что получать хорошую прибыль можно не только от компаний по производству порно.
Выпускающий редактор индустриального журнала XBIZ Дэн Миллер считает, что съемки приносят актрисам лишь около 70–80% ежегодного дохода (тем более что из нескольких тысяч женщин, задействованных в порнобизнесе, лишь 200–300 снимаются регулярно, то есть не менее 10 раз в месяц). Остальное набегает из десятка других источников — от ночных клубов до секс-шопов и персональных сайтов.
***
В том, что Асе Акире, одной из самых ярких порнозвезд с азиатской внешностью, не приходится голодать, сомнений нет. Она живет в долине Сан-Фернандо, водит Toyota Prius, воспитывает пагля (гибридная порода бигля и мопса) по имени Хоуми и встречается с порноактером Тони Рибасом.
Аса Акира родилась в Нью-Йорке, в семье японских иммигрантов, окончила частную среднюю школу, но вместо того, чтобы идти в колледж, занялась исследованием своей сексуальности. Работала в недавно закрытом клубе садомазохистов «Сюита Щелкунчика», танцевала у шеста в Hustler Club на Манхэттене, а после задумалась, не попробовать ли себя в порно.
Это было серьезным решением. «Я прекрасно понимала, что назад пути нет, — вспоминает Акира. — И моя жизнь уже никогда не будет такой, как раньше». Но любопытство взяло верх, и в 2008 году она купила билет на самолет до Лос-Анджелеса. Ее карьера быстро пошла в гору — количество фильмов с ее участием уже перевалило за три сотни, а наград, аналогичных «Оскару», на ее полке целая дюжина.
Простые и грубоватые манеры Марка Шпиглера сделали его популярной фигурой в области развлечений для взрослых. Всем своим видом он подтверждает стереотипные представления о порномагнатах, воспитанные Голливудом. Во время интервью этот полный, неряшливый, очень коммуникабельный джентльмен постоянно прерывается на полуслове, чтобы ответить на звонок (фраза «У меня сейчас журналист, так что говори быстро» стала рефреном нашей встречи).
Агентство Шпиглера, существующее с 2003 года, известно тем, что представляет всего двадцать пять девочек — зато самой высшей пробы.
48-летний Дерек Хэй, основатель и владелец L.A. Direct Models, кажется его полной противоположностью. Подтянутый, гладко выбритый британец руководит фирмой, расположенной в модном корпоративном здании — по соседству с офисами Vivid Entertainment Group и NBC Universal.
В 1990-х Хэй организовывал концерты для Metallica, The Bee Gees и The Rolling Stones. В порноиндустрию попал как актер, а в 2000 году основал вместе с другом агентство Direct Models. Сегодня его компания представляет интересы ста женщин и двадцати пяти мужчин.
И уже сложно поверить, что до начала 2000-х вся порноиндустрия Лос-Анджелеса была сосредоточена в руках одного-единственного агента — Джима Сауса. Фирму World Modeling Agency, успешно существующую на рынке и сегодня, он основал в 1976 году, и все топовые звезды последней четверти XX века работали именно с Саусом — и Рон Джереми, и Трейси Лордс, и Амбер Линн.
Выход сентябрьского номера The Hollywood Reporter с полной версией текста – 27 августа