1. Поклонницы забирались ко мне по водосточной трубе!
После фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978) поклонницы Борису Клюеву (69) проходу не давали, пишет журнал «Звезды и советы»:
— Прихожу в гостиницу, а в номере — девицы! По водосточной трубе в окно залезли! Выгнал, конечно…
2. В молодости я страшно горбился
— Я стеснялся высокого роста. И пытался согнуться, чтобы казаться ниже, — признается Клюев. — Чуть горб не вырос! Но в театральном училище педагог посоветовал мне набирать полную грудь воздуха и держать его. Много лет так тренировался. И теперь смотрите — какая стать!
3. Жену увел у другого
— В Вику я влюбился с первого взгляда, — не скрывает Борис. — Но у нас обоих уже были семьи… Я долго ухаживал, добивался ее взаимности, иногда по три часа пел ей песни по телефону. И вскоре Виктория ушла от мужа ко мне. А я развелся… С тех пор Вика — моя жена!
4. Уж больно морда у меня интеллигентная…
— Я сомневался, стоит ли играть Николая Петровича в «Ворониных», — говорит артист. — Морда у меня неподходящая, интеллигентная. Но надел треники, майку… Совсем другим человеком стал!
5. На съемках без таблеток — ни шагу!
— В «Ворониных» я постоянно ем! — жалуется «Николай Петрович». — Сначала борщ, потом блинчики. В следующем кадре торт, за ним — винегрет. И все это я должен уплетать с аппетитом! По три дубля! Ужасно! Так что без таблетки для желудка я уже на съемки и не прихожу.
6. Могу ругнуться крепким словцом!
— «Египетская сила!» и «хрень» — любимые словечки моего героя из «Ворониных». Я в жизни их не говорю, — смеется Клюев. — Но иногда выражаюсь… Но лишь среди очень близких людей. Считаю, что порой лучше одним крепким словом дать человеку всю его характеристику, чем долго объяснять, какой он плохой.
7. Я так мечтал о черных розах!
Есть у актера хобби — он обожает разводить цветы на даче:
— И однажды на рынке мне за большие деньги продали саженец уникальной черной розы. А выросла самая обыкновенная, желтая! Расстроился тогда сильно…
8. Люблю, чтоб женщина вокруг меня вилась
— Подчиняться женщине? Это не для меня, — качает головой Клюев. — Я по своей природе барин. Как сказал — так и будет. Ведь я несу ответственность за семью, обеспечиваю ее. А женщина пусть вокруг меня вьется… Если она мне дорога, я могу и наорать на нее. Но жена знает, что это все несерьезно…
9. Я неисправимый трудоголик
— Чувствую себя хорошо только тогда, когда у меня много работы, — признается Борис. — Больше сорока лет служу в Малом театре. Веду два курса в институте, снимаюсь в кино очень много. Мне нравится, когда день расписан по минутам. В общем-то, и отдых мне совсем не нужен…
10. От усталости меня лечат… 60 кило шерсти!
— Было время, когда я одновременно снимался в трех картинах, — вспоминает Клюев. — Еле живой приползал домой. От усталости меня спасал мой терьер: подходил и начинал лизать мне ноги. Отличный массаж! Все стрессы сразу проходят!