В эмоциональном видео в Instagram свадебный дизайнер и звезда подкаста «Всё, что блестит» Хейли Пейдж объявила о своём уходе из своего лейбла JLM Couture и рассказала, что она потеряла права на своё имя и права на управление в социальных сетях на фоне продолжающейся судебной тяжбы с компанией.
«С тяжёлым сердцем я ушла с должности главного дизайнера своих лейблов в JLM Couture. В будущем я больше не буду ассоциироваться ни с какой из их продуктов, включая дизайны и платья, носящие моё имя», — поделилась дизайнер в своём личном Instagram-аккаунте @allthatglittersonthegram.
«JLM Couture убедила суд временно запретить мне даже публично использовать своё имя в любом деловом контексте. Суд также предоставил им контроль над учётной записью в Instagram, насчитывающей более миллиона подписчиков, которые я вела ещё в начале 2012 года вместе со своими учётными записями TikTok и Pinterest для их собственных целей. В настоящее время мне даже не разрешено удалять свои личные фотографии или мысли из этих учётных записей», — продолжила Гутман в ставшем уже вирусном ролике.
В судебных документах JLM Couture заявляет, что в трудовом соглашении, подписанном Гутман, она согласилась передать компании права на товарный знак на «Hayley Paige» и все производные (позже компания подала 10 регистраций товарных знаков, содержащих имя дизайнера). Контракт также распространяется на учётную запись в социальной сети @misshayleypaige и другие учётные записи на таких платформах, как Facebook, Pinterest, Twitter и YouTube.
Однако JLM Couture заявила, что проблемы возникли, когда Гутман создала учётную запись TikTok с именем пользователя @misshayleypaige в ноябре 2019 года с видеороликами, которые «неправильно представляют бренды HP». Затем, в конце 2019 года, Гутман изменила раздел биографии в @misshayleypaige Instagram на «личный и творческий аккаунт», что, по словам JLM Couture, является нарушением их соглашения.
«Примерно в июле 2020 года Гутман начала публиковать личные изображения в дополнение к изображениям невесты, а также загружать сообщения, рекламирующие товары третьих лиц, такие как оливковое масло, пиво и пищевые добавки, ни одно из которых не было одобрено JLM», — говорится в материалах суда. «Потребители, подписавшиеся на основную учётную запись IG, не ожидают увидеть рекламу заправок для салатов, фитнес-видео, поскольку они не соответствуют изображению, которое представляет JLM».
Гутман со слезами на глазах поделилась со своими подписчиками, что JLM Couture «пытается запретить мне использовать моё имя при рождении в любом бизнесе на неопределённый срок». Она сказала, что, когда она первоначально подписывала трудовое соглашение с JLM Couture, ей было 25 лет, и у неё не было адвоката. «Если кто-то скажет вам, что вам не нужно, чтобы юрист рассматривал соглашение или контракт, обратитесь к юристу, если это единственное, что вы можете извлечь полезного из этого видео», — сказала она.
Гутман также поделилась следующим эксклюзивным заявлением: «Именно из-за того, как JLM Couture вела себя, я не хочу больше связываться с ними. JLM предъявила множество претензий в своём иске, и нам придётся многое исправить, сказать о них в суде. Мы уверены, что справедливость восторжествует».
В заявлении представитель JLM Couture сказал: «В течение почти десяти лет
компания JLM Couture тесно сотрудничала с Хейли Пейдж Гутман и была на 100%
финансовым спонсором бренда Hayley Paige и помогла превратить его в успешную
линию свадебных платьев. Во время переговоров по новому трудовому договору
стороны не пришли к единому мнению по поводу того, насколько свободна Хейли для
продвижения своих сторонних бизнесов на сайте компании. После того, как
Хейли перестала публиковать контент JLM и лишила компанию доступа к аккаунту,
мы передали дело в суд. Внимательно выслушав мнения обеих сторон, судья
вынес нам временный запретительный судебный приказ. Мы уважаем решение
судьи о том, что JLM должна иметь временный контроль над сайтом компании, и
считаем этот процесс справедливым и беспристрастным. Джо по-прежнему
высоко ценит Хейли и надеется разрешить их разногласия».