Сильная любовь и безумная привязанность даже после смерти человека могут задержать его душу на этом свете, уверены экстрасенсы. Тогда она будет незримо помогать своим близким.
— Так вышло и в нашей семье, — признается 69-летняя Анастасия Вертинская.
Любовь ее родителей — Александра Николаевича и Лидии Владимировны смогла победить даже смерть!
Жена как ребенок
— Мама на 34 года моложе отца, — рассказывает Анастасия. — Ей было 17, а ему 51, когда они познакомились в ресторане, где наш папа выступал. Он сам сел за ее столик и пропал! Оказался в плену изумительных раскосых глаз — и себя потом называл «кавказским пленником». Папа уговаривал маму выйти за него замуж. Но бабушка была категорически против. Во-первых, жених намного старше, во-вторых, у него была слава ветреного человека — женщины по Вертинскому сходили с ума. Но мама слушать никого не стала и вышла замуж.
В 1944 году они переехали из Китая в СССР.
— Именно в Москве у родителей началась настоящая семейная жизнь, — продолжает Анастасия Александровна. — Мама с папой были счастливы!Он относился к ней, как к ребенку, и сильно волновался, что с нами будет, когда его не станет, ведь папа был намного старше любимой. Он постоянно гастролировал — ртов было много: бабушка, мама, я с сестрой Машей. Отец трясся в этих бесконечных поездах, спал в неотапливаемых гостиницах, а ведь был уже не мальчик. При этом то и дело дарил маме дорогие подарки, а нам привозил игрушки, шубки, лакированные туфли.
И вот на очередных гастролях сердце не выдержало — певец умер от инфаркта в 68 лет.
Спиритические сеансы
— Вскоре после его смерти маме приснился сон. Будто она провожает папу на вокзале. А он говорит: «Лиля, не забудь, мой поезд номер пять, вагон пятый, а место шестое». Когда мама получила документы с Новодевичьего кладбища, то была в шоке: участок номер пять, ряд пятый, а могила — шестая!
С тех пор актриса была уверена, что душа ее мужа — всегда рядом.
— Маме до конца жизни помогал дух умершего отца! — признается Анастасия Александровна. — Она стала устраивать спиритические сеансы. Очень этим увлекалась. Переворачивала блюдце, клала на него пальцы, и оно вдруг начинало бегать как сумасшедшее по специальному полю с буквами. Мама советовалась с папой по любому поводу! И слушалась его беспрекословно! Правда, он, как и при жизни, обычно говорил только то, что ей хотелось услышать. Однажды я сумела договориться на обмен маминой квартиры, в которой всегда протекал потолок, на новую. Осталось решить последний вопрос с чиновником. И вдруг мама звонит: «Деточка, я тут разговаривала с Александром Николаевичем. Он сказал, что мне переезжать не надо». Я говорю: «Мам, папы давно нет на этом свете!» — «Нет, он попросил, и всё! Я никуда не поеду!» Спорить было бесполезно.
Кто знает, может, эти советы с того света — фантазии несчастной одинокой женщины, которая больше не вышла замуж, храня верность своему единственному любимому. А может, он и правда поддерживал ее с небес. Ведь жена для него всегда была восторженной влюбленной девочкой, которую нужно беречь и лелеять.