Накануне открытия главного фестиваля российского кино герои прошлых «Кинотавров» собрались за круглым столом THR, чтобы предаться воспоминаниям. Оказалось, что на сочинских пляжах буквально вершатся судьбы: именно там Борис Хлебников чуть не согласился сыграть в «Грузе 200», Андрей Прошкин нашел исполнителя главной роли в «Играх мотыльков», а для актеров Леонида Бичевина, Алисы Хазановой и Дарьи Екамасовой морское побережье оказалось основной площадкой для общения с режиссерами.
The Hollywood Reporter: Вы принадлежите к разным поколениям и застали «Кинотавр» в разные годы. У всех cвои впечатления от фестиваля. Готовы поделиться?
Дарья Екамасова: В 2002 году я приехала на детский «Кинотаврик» с картиной Андрея Прошкина «Спартак и Калашников», а через год меня туда пригласили председателем жюри. Когда выбирали лучший фильм, дело чуть до драки не дошло — все было по-взрослому. (Смеется.) До «большого» фестиваля я очень долго не могла добраться, удалось лишь в прошлом году, и то только на открытие.
Алиса Хазанова
Алиса Хазанова: А на «Кинотавре» я оказалась почти случайно — с короткометражкой Коли Хомерики, которая называлась «Вдвоем» (фильм 2005 года. — THR). В Сочи до этого не была с детства — помню от всего происходящего у меня было такое затуманенное ощущение: почти не спали, было очень много кино. И в следующие годы все больше. Однажды нас с Хомерики снимал какой-то модный журнал на крыше «Жемчужины». Из реквизита у нас была только спонсорская бутылка алкоголя, с которой надо было придумать какой-то сюжет (Смеется.) В результате мы сняли, будто я бегаю от Хомерики с бутылкой, а он пытается у меня ее отобрать.
Андрей Прошкин: А я в незапамятные времена приехал в Сочи с картиной Шахназарова «Американская дочь» (фильм демонстрировался на «Кинотавре» в 1995 году, но в прокат вышел лишь в 2002-м. — THR) в должности «командира копии» — тогда все опасались пиратства. На третьем часу церемонии открытия известная актриса в каком-то фантастическом алом вечернем платье, подскользнувшись, упала в бассейн, что послужило сигналом для окружающих. Все переоделись в плавки и попрыгали в воду.
Борис Хлебников
Борис Хлебников: Самым драматичным для меня фестиваль был — не при Лене и Агнии будет сказано — в 2007 году. Я тогда второй раз был в жюри, а в конкурсе был фильм Алексея Балабанова «Груз 200» (Агния Кузнецова и Леонид Бичевин исполняли главные роли в этом фильме. — THR). Мы сражались за него часа, кажется, четыре, но в результате проиграли, и мне до сих пор страшно обидно… Никто не понял метафоры кино, все решили, что это такой фильм ужасов категории Б.
Полную версию читайте в июньском номере The Hollywood Reporter.
Леонид Бичевин