Борьба со смертельным недугом — как бесконечный подъем в гору… Страшно изматывает! И лезут в голову черные мысли: «А что, если все оборвать? Разом?»
При той форме рака, которая терзает Иосифа Кобзона (75), больные по статистике живут самое большее — пять-семь лет, пишет журнал «Звезды и советы». Легендарный маэстро мужественно держится уже восьмой год! Перенес две сложнейшие операции по удалению опухолей, курсы химиотерапии… И продолжает бороться, продолжает «подниматься в гору»! Вот только уже не видит вершины. То есть — надежды на выздоровление…
Приговор судьбы исполнит сам?
— Я совершенно точно знаю, что не дотяну до спокойной старости, — заявил недавно Иосиф Давыдович журналу «Интервью». — Если буду знать приговор судьбы, то сам распоряжусь своей жизнью, чтобы не доставлять мучений моим родным и близким.
Что значит — «сам распоряжусь своей жизнью»?! Как понимать эти жуткие слова? Боже, неужели он задумал… наложить на себя руки?! «Чтобы не доставлять мучений родным и близким»…
Без жены давно б ушел в мир иной
Самый близкий человек для Иосифа — его жена Неля (63). И для нее болезнь любимого — постоянный источник страданий, нервного напряжения, возможно — тайных слез. Но она никогда всего этого не показывала.
— Когда я узнал свой диагноз, то испугался не смерти, — вспоминает Кобзон. — Испугался другого — как скажу Неле? И как она отреагирует на это? Помню, пришел домой — все прятался по углам. Она говорит: «Что с тобой?» Я говорю: «Нель, у меня рак». Она посмотрела на меня: «Так, ну и что? — как будто я сказал, что у меня насморк. — Ну и что! Будем лечиться!»
И они стали лечиться… Все силы бросили на это! Временами казалось, недуг отступает. У Иосифа случались времена почти полного физического благополучия. А потом… снова ухудшение. Снова отчаяние…
— Иной раз доходил до того, что брался за стакан, — признается он. — Но тут же возникала Неля. И все, все прекращалось. Может быть, я спился бы без нее, может быть, без Нели я бы давно ушел в мир иной.
Вот как выходит: жена держит его на этом свете. И ради нее же он готов уйти. «Чтоб не доставлять мучений»…
Доживать дни — не для меня!
Нелли восемь лет бьется вместе с любимым мужем над тем, чтобы прогнать рак. Не дай бог, болезнь перейдет в новую — еще более жестокую — атаку! Но мэтр, судя по всему, уже придумал, как тогда поступить!
— Я не боюсь смерти. В самом уходе ничего страшного нет… А сидеть дома, трястись, но доживать последние дни — это не для меня! — заявляет артист.
Гордый, сильный, мужественный… Для такого человека, как Кобзон, наверное, нет хуже ситуации, когда недуг делает человека совсем беспомощным. Уж лучше самому все это прекратить. Оборвать мучения. Уж лучше выбрать смерть. Но, Господи, убереги его от рокового шага! Прибавь сил и подари надежду! Иосиф Кобзон должен оставаться с нами как можно дольше. С нами и со своими близкими, которым он так дорог!