Ему исполнилось 60, пишет журнал «Звезды и советы». Как счастлива была бы мама: сынок отметил солидный юбилей! Когда-то смерть отняла у нее двух ребятишек. И третьего — Володю — мать буквально вымолила у Бога. Единственный свидетель тех молитв — православный крестик…
Владимир Путин носит этот символ веры не снимая! Скромный, оловянный, на тонкой цепочке… Копеечный по нынешним «золотым» временам крестик! А для президента — самый дорогой на свете. Потому что получен от мамы Марии Ивановны (†87). Ее давно нет на этом свете. Но, если она видит своего Вову оттуда — с небес, то, конечно, радуется за него. Не потому, что сын стал главой огромной страны. А потому, что жив и здоров. Она всегда молилась только об этом! Правда, делала это втайне от мужа — коммуниста и атеиста Владимира Спиридоновича (†88).
Материнское горе
— Отец с мамой поженились, когда им было всего по 17 лет, — рассказывает президент в книге «От первого лица». — Папе в армию надо было уходить вскоре, вот и поторопились. Жить стали в Петергофе. Отца почти сразу забрали в армию. Вернулся, и у них с интервалом в год родились два мальчика. Один из них через несколько месяцев после рождения умер…
Второго сыночка Мария Ивановна холила и берегла, как зеницу ока! Но началась война…
— Отец сразу ушел на фронт добровольцем, — продолжает семейную историю Путин. — Мама осталась дома, в Петергофе. Когда там стало совсем тяжко, за ней приехал родной брат — морской офицер. Приехал и вывез ее с ребенком под обстрелами и бомбежками — из блокадного Петергофа в… блокадный Ленинград. А куда еще? Мама рассказывала, что в Ленинграде для детей организовали что-то вроде детских домов. Им пытались сохранить жизнь. Вот в таком детском доме второй мальчик заболел дифтеритом и тоже умер…
Схоронить двух детишек! Жуткая участь для любой матери! Не удивительно, что на третью «попытку» Мария Ивановна осмелилась лишь через много лет после пережитых трагедий, в 1952-м.
Тайно крещенный
Ей тогда исполнился уже 41 год. Возраст не самый безопасный для рождения ребенка. Малыш мог появиться на свет не совсем здоровеньким. А врачи в те времена еще не обладали тем медицинским арсеналом, что сейчас. Судьба хворых детишек была только в руках Всевышнего… «Выживет — не выживет?» — одному Богу известно. Сколько раз Мария Ивановна задавалась этим вопросом, вынашивая под сердцем малыша? Вдруг и этого кроху смерть отнимет, как старших сыночков? Как его уберечь? И мать решила искать защиты для своего дитя у Господа…
— Мои родители жили в коммуналке, — поведал Владимир Путин. — И была у них соседка баба Аня… Набожная, ходила в церковь. Когда я родился, она вместе с мамой втайне от отца, который тогда был секретарем партийной организации, меня крестила.
Также, втайне от мужа, Мария Ивановна неустанно просила у Высших сил: «Боже, даруй моему ребенку силы и здоровье!» И Господь услышал материнские молитвы.
У Гроба Господня
Сын рос крепким, жизнерадостным мальчуганом. Мария Ивановна, надо думать, успокоилась. У нее появилась уверенность, что с ее долгожданным ребенком и впредь все будет хорошо. Так и получилось. Он вырос, женился, стал успешным и уважаемым человеком.
— В 93 году, когда уже работал в Ленсовете, я поехал в Израиль в составе официальной делегации, — вспоминает президент. — И мама дала мне мой крестильный крестик, чтобы я освятил его на Гробе Господнем. Я выполнил ее просьбу, потом надел этот крестик и с тех пор не снимаю.
У самого сердца носит свою личную святыню Владимир Владимирович! Скромное маленькое распятие, с помощью которого мама вымолила ему жизнь… Долгую и яркую!