Вы находитесь здесь: Главная > Новости > Бракните пожертвовала громкой славой ради… тихой любви!

Лина Бракните

— Ой, сколько хлопот! — бывшая «кукла наследника Тутти» из «Трех толстяков» Лина Бракните всплескивает руками, пишет журнал «Звезды и советы». — Картошку с морковкой сажать. Рассаду капусты на грунт «выводить»…

—Ну зачем ты на грядках копаешься? — ворчит на Лину муж. — На даче надо не работать, а отдыхать!

Подобные дачные перепалки вспыхивают между супругами каждый сезон. Но это единственное, из-за чего они могут слегка повздорить. В целом же у них всегда все тихо. В доме царят согласие и любовь. Любовь, ради которой Лина когда-то отказалась от громкой славы!

…Талантливой девчушке из Литвы прочили блестящее будущее. В 12 лет Лина снялась в фильме «Девочка и эхо» (1964). Через два года — в «Трех толстяках» (1966). Потом была еще «Дубравка» (1967), за которую 15-летняя тогда Бракните даже получила премию как лучшая актриса. Она пережила оглушительный успех! Миловидную девушку всюду узнавали.

— Мальчишки бегали за мной толпами, — улыбается Лина. — Но всех сумел обойти Раймондас.

Скромный, серьезный юноша покорил сердце красавицы. И хотя ей, учитывая удачное начало актерской карьеры, была прямая дорога в Москву, в театральный вуз, Бракните осталась в родном Вильнюсе. Отучилась на историка. Вышла замуж за любимого. И двадцать лет проработала… библиотекарем! От ролей в кино, которые ей предлагали еще очень долго, отказывалась. Потому что актерская карьера — это суета сует. И она редко совмещается с семейным счастьем. А для Бракните семья — самое ценное! Муж, дочка Вика, внук… Живут они — не тужат. У Раймондаса налажен небольшой бизнес — он издает книги и фотоальбомы. Есть квартира в Вильнюсе и маленький домик в деревне — та самая «дача», где Лина сажает картошку. А главное — у них есть любовь. Тихая, но истинная. С которой в жизни ничто не сравнится…

По материалам: taini-zvezd.ru

Метки:

1 комментарий к записи “Бракните пожертвовала громкой славой ради… тихой любви!”

  1. Александр Черчилль:

    Никита Сергеевич Михалков и актер Евгений Герасимов на днях обратились в Министерство Культуры РФ с предложением организовать бесплатный показ всех фильмов Лины Бракните в Центре кино и театра имени Н.С. Михалкова.
    Никита Сергеевич вчера выступил перед аудиторией с рассказом о том, как был свидетелем травли Лины Бракните и А.В. Баталова в приемной комиссии ВГИКА и полностью подтвердил факты оскорблений Лины Бракните и А.В. Баталова чиновниками , специально присланными во ВГИК по личному указанию Михаила Суслова.
    Н.С. Михалков очень тепло отозвался о Лине Бракните и особенно о Алексее Владимировиче Баталове. Он сказал : “Реабилитация спустя 50 лет это слишком поздно. Она ее уже не ждет. Она ее ждала в 1992 году, но сделать это было невозможно, так как вмешалась политика.
    Ельцин был в конфликте с властями Литвы из-за вывода войск и вопрос о Лине Бракните отложили в сторону.
    В 2000-е ее не могли реабилитировать по причине того, что Литва всутпила в НАТО и Евросюз, а ее реабилитация была крайне не выгодной с политической точки зрения.
    Только сейчас, накануне грандиозных событий, стало возможной реабилитация Лины Бракните, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
    Покойный А.В. Баталов не мог добиться принятия публичного решения в силу острого конфликта Прибалтийских стран и России. Лина Бракните вторично стала жертвой “большой политической игры”.
    Н.С. Михалков сказал очень правильные и душевные слова, полные боли и понимания огромной человеческой обиды. Большая политика стала причиной трагической поворота в судьбе Лины Бракните.

    Лина Бракните всегда была грустной, потому, что в жизни повторила судьбу своей героини Вики из замечательного фильма 1964 года «Девочка и Эхо».
    31 января сего года были рассекречены материалы из бывшего архива КГБ Литовской ССР, содержащие сведения о фактах произвола по отношению к Лине Бракните (Пакниене) и самому Алексею Владимировичу Баталову со стороны советских властей в лице министра Екатерины Фурцевой и Члена Политбюро ЦК КПСС Михаила Суслова в 1970-х годах.
    А.В. Баталова планировали дискредитировать по «директивному указанию из ЦК КПСС» , полученному от того же М. Суслова. Согласно архивному документу : «внештатный сотрудник КГБ СССР сообщил, что главный идеолог ЦК КПСС, товарищ М. Суслов, публично заявил, что А.В. Баталов является таким же диссидентом, как отшепенец Солженицын и должен быть политически уничтожен».
    Е. Фурцева дала указание не принимать Лину Бракните во ВГИК и в театральные вузы. У Лины Бракните отказались принимать документы в приемной комиссии ВГИКА, и ее имя не значится в списке абитуриентов ВГИКА.
    Согласно архивным документам : «А.В. Баталов , узнав о трагедии Лины Бракните, немедленно поехал в Москву на прием к Е. Фурцевой. Однако, Екатерина Фурцева отказалась его принимать. А.В. Баталов обратился к ректору ВГИКА с просьбой разрешить Лине Бракните подачу документов, но ему отказали в оскорбительной форме».
    А.В. Баталов попытался помочь Лине Бракните с поступлением в ЛГИТМиК имени Н. Черкасова в Ленинграде. Однако, Е. Фурцева , лично позвонила в данный вуз и запретила принимать Лину Бракните.
    А.В. Баталов вынужден был обратиться за помощью к главе Ленинградской партийной организации Г. Романову, но вновь получил унизительный отказ в крайне оскорбительной форме (по словам внештатного сотрудника КГБ).
    А.В. Баталов добился приема у члена Политбюро ЦК КПСС М. Суслова, во время которого он поручился за Лину Бракните и дал письменные обязательства. Он просил М.Суслова разрешить Лине Бракните учиться хотя-бы в Ленинграде, где он в то время жил.
    По словам внештатного сотрудника КГБ СССР : «М. Суслов сказал, что после войны работал в Литве и хорошо знает, как действовали литовские «лесные братья». Литовцам нельзя доверять политически. Они не должны работать в советском искусстве». Очевидно, М. Суслов ненавидел литовцев.
    После этого, согласно архивным документам, М. Суслов приказал Алексею Владимировичу Баталову «вычеркнуть Лину Бракните из своей памяти навсегда и забыть про нее». На этом разговор был закончен.
    Однако, настоящий человек и настоящий друг, а друг всегда познается именно в беде, Алексей Владимирович Баталов , с большим трудом сумел добиться встречи с самим Леонидом Ильичем Брежневым на даче во поселке «Завидово». А.В. Баталов долго разговаривал с Л.И. Брежневым. Он очень просил помочь Лине Бракните и опять поручился за нее перед главой советского государства.
    Далее, по словам внештатного сотрудника КГБ СССР, Л.И. Брежнев сказал : «У нас в стране во всем есть лимиты-ограничения. Есть лимиты и по национальному признаку. У нас уже есть первоклассная прибалтийская звезда-Эла Киви (эстонка). У нас есть очаровательная Вия Артмане из Риги. Как хорошо, она сыграла в паре с Е. Матвеевым в фильме Ершова «Родная кровь». Очень хороший фильм. А, вот , вашей Лине , явно не повезло. Третья прибалтийская звезда для нас –это перебор. Эла Киви и Вия Артмане и так слишком популярны. Если, ваша Лина пойдет по их пути, мы потеряем политическое лицо перед Западом. Может повториться ситуация 19-ого века, когда в Российской империи, немцы занимала все ведущие места. Сперва, прибалты завоют наше кино, а потом начнут брать власть и во всем СССР».
    После этого разговора, Л.И. Брежнев не разрешил отменить ограничения для Лины Бракните, но не позволил Е. Фурцевой и М. Суслову полностью выдавить великого мастера А.В. Баталова из профессии.
    Е.Фурцева пресекла жесткими административными мерами попытки выдающегося режиссера и актера Алексея Владимировича Баталова помочь Лине Бракните, создав ему множество проблем в его работе на киностудии «Ленфильм», где он был режиссером.
    Е. Фурцева , из личной ненависти, заставила Первого Секретаря Коммунистической партии Литвы , отдать указание не принимать Лину Бракните на работу на любые ответственные посты. Ее заставили устроиться работать рядовым библиотекарем.
    Лина Бракните могла стать в нашем кино актрисой примерно такого амплуа и такого же масштаба , какой в реальности стала другая уроженка Литвы Ингеборга Дапкунайте.
    Вместо блестящей карьеры в советском кино, Лина Бракните 20 лет подряд работала рядовым библиотекарем с окладом 105 рублей в месяц, будучи кандидатом исторических наук. Муж Лины Бракните (Пакниене) работал простым фотографом, так как ему, официально запретили работать на каких-либо ответственных постах.
    Целых 20 лет подряд , работая в библиотеке, она находилась под непрерывным оперативным наблюдением сотрудников КГБ из города Вильнюса.
    Лишь, несколько месяцев назад , Алина Маратовна Кабаева вместе с детьми случайно посмотрела фильм А.В. Баталова “Три толстяка” и из-за женского любопытства заинтересовалась: “куда же пропала Лина Бракните”, дав поручение срочно узнать правду.
    Изучив материалы, Алина Маратовна Кабаева дала указание принять меры для “восстановления справедливости”, что и было сделано в полной мере.

Оставить комментарий