У 75-летней Лидии Федосеевой-Шукшиной — беда. Известную актрису мучают бессовестные родственники. Их испортил «квартирный вопрос». Младшая дочь хочет… судиться со звездой из-за квадратных метров в Москве! А ведь именно для Ольги Лидия Николаевна сделала так много хорошего! Когда младшая дочь бросила все и ушла с сыном в монастырь в Ивановской области, актриса 15 лет возила им продукты. Потом подарила дочке и внуку квартиры — в Сергиевом Посаде и в Санкт-Петербурге, у Казанского собора, и дачу в Подмосковье. Но, видно, этого мало, и Ольга платит матери черной неблагодарностью. Безжалостная семейная война идет из-за четырехкомнатной квартиры — наследства Василия Шукшина.
«Культ золотого тельца — это не для меня»
— В 1993 году это жилье было приватизировано на меня и Лидию Николаевну в равных долях, — рассказывает Ольга. — Но пока я была с сыном при монастыре — мама жила тут сама. Видимо, думала: нет нас — и слава богу!
В монастырь Ольга Шукшина ушла, чтобы замолить грех.
— Я, можно сказать, мать-убийца, — признается 44-летняя женщина. — Речь идет об аборте. К тому же мне было некомфортно в среде, где все разговоры сводятся только к деньгам и материальному благополучию. Москва с ее миром шоу-бизнеса и культом золотого тельца — это не для меня.
Однако через 15 лет Ольга, видно, изменила свое мнение и покончила с затворничеством. Ее сын Вася подрос, мальчику стукнуло 17, и мать решила, что парню пора в столицу. Сама Ольга переехала в Сергиев Посад, а сына отправила к знаменитой бабушке. Квартиру в центре Петербурга женщина решила сдавать.
— Лидия Николаевна сначала вроде даже обрадовалась: «Конечно, пусть Вася приезжает!..» — говорит Ольга.
Но потом начались большие проблемы.
Вася посчитал, что является полноправным хозяином половины квартиры бабки и деда и позвал к себе жить… еще пару ребят, с которыми учился в школе при монастыре. На такое количество квартирантов Лидия Николаевна явно не рассчитывала. Тем более что у нее живет еще и вторая внучка — Аня от дочери Марии Шукшиной.
Начались разборки! Вася уперся и не желает выгонять друзей — посторонних в общем-то всем людей. Муж Ани, который тоже живет здесь, по словам Васи, выломал дверь и порвал ему рубашку.
— Какие-то двое мужчин приходили к сыну и пугали его расправой, говорили, что подбросят наркотики, — жалуется Ольга Шукшина. — Я думаю, это срежиссировала Лидия Николаевна.
«10 миллионов точно можно получить!»
Сама же Ольга вместо того, чтобы объяснить сыну, что надо уважать других людей, привела в квартиру отца и матери телевидение. При этом оскорбительно отзывалась в камеру о Лидии Федосеевой-Шукшиной, заявляя, что та якобы собирает вещи на помойке. А Вася негодовал, что бабушка не дает ему выбросить старую кровать и холодильник деда. Ольга готова отстаивать свою «правоту» в суде и намерена продать квартиру знаменитых родителей, которая стоит 23 миллиона рублей!
— 10 миллионов точно можно получить. Но я надеюсь — больше… — мечтает Ольга.
И обращается к Лидии Федосеевой-Шукшиной:
— Мама, надо принять решение! Оно должно быть обоюдным. Почему вы не разговариваете и игнорируете нас?
Ответ очевиден. Но не для Ольги, которая за 15 лет жизни при монастыре так и не научилась главному — прощать и любить. Хотя бы своих близких.
А у Лидии Николаевны от всех этих переживаний началась аритмия — сбоит сердце. Врачи сказали, что вот-вот может произойти инфаркт…