Иван Охлобыстин поверг Русскую Православную церковь в недоумение. Актер, бывший когда-то православным священником, сообщил в Твиттере, что принял целибат: обет безбрачия. Церковнослужители не поняли, как такое возможно, ведь Охлобыстин уже состоит в официальном браке.
Напомним, Иван Иванович – временно запрещенный в служении православный священник, поскольку начал совмещать со служением мирскую деятельность, в частности – актерскую работу. Несмотря на это, Охлобыстин очень серьезно относится к вере. Так, сейчас у христиан – Великий Пост, и Охлобыстин сообщил в Твиттере, что принял целибат: они с женой решили “взять на себя обет брато-сестринских отношений”. Позже Охлобыстин удалил все твиты, в которых упоминалось о “целибате”, но церковь уже взбудоражилась. Кто-то удивился, что о таком личном отец Иоанн сообщает вселенной с помощью Твиттера. Другие церковники стали пояснять, что в браке не может быть никакого целибата: такой обет может дать священнослужитель, который не принимал монашеский постриг и на момент своего рукоположения не состоял в браке.
Между тем сам Охлобыстин уже прокомментировал ситуацию – также в своем Твиттере. Актер пояснил, что имел ввиду телесную чистоту на определенном этапе жизни. “Все правильно – целибат, в его каноническом понимании это обряд доступный только монашествующим, в моем случае – это обет соблюдения телесной чистоты между супругами, на определенном этапе их духовной жизни. Моя ошибка, что я использовал этот термин, здраво полагаясь на очевидность его метафоры, в заданном контексте. Когда шахматист, во время игры, говорит, что “съел пешку” это же не означает, что он ее сейчас засунет в рот и проглотит. Хотя: чему удивляться? Слишком много в последнее время уделяется пропаганде интимного досуга, уделяется в ущерб главной составляющей семейной жизни – следованию заповедям Христовым. На этом построена целая индустрия, паразитирующая на слабостях человеческой природы”.
По словам Охлобыстина, противостоять такой индустрии можно только личным примером. “А кому, как не нам – людям публичным, подавать пример? Или достойнее рекламировать косметические крема из абортажных материалов? И обратите внимание, как зло оскалился мир на столь, казалось бы, не значимую для него, на фоне происходящих повсюду катаклизмов, информацию о нашем частном намерении последовать по пути контроля над собственными страстями. Словно ядерную бомбу пообещали взорвать посреди Европы”.
Иван Иванович иронизирует, что странно после всех возмущений не получить ноту протеста из ООН, ЮНЕСКО и Администрации Президента. Артист сокрушается, что сейчас миру не нужны праведные люди. “Миру нужны новые виды греха, потому что старыми мир уже пресыщен”.