— Личная жизнь настоящей артистки должна быть подчинена творчеству, — говорила Ольга Воронец. — Довольной можно быть, лишь когда у тебя — успех! А он приходит с каторжным трудом! Певица замужем за сценой!
Убеждала она в этом скорее себя. А что оставалось делать? Ведь несмотря на свою красоту и славу, певица так и не познала настоящего женского счастья!
Все ее мужья были горькими пьяницами. А единственный аборт навсегда лишил детей.
В браке народная артистка РСФСР была три раза.
— C первым супругом мы не были расписаны, — рассказывала Ольга. — Познакомились в Смоленске. И его забрали на фронт. Я ждала всю войну и дождалась!
Но в 1948 году мужа посадили на шесть лет за то, что он был в плену у немцев. После освобождения моей «второй половинке» не разрешили жить в Москве. Так мы и расстались. Я из-за него еще долго считалась неблагонадежной. До середины 60-х годов мне не давали прописку в Москве!
«У него в квартире загул…»
Порвав с «подозрительным» для властей мужем, Ольга Воронец приняла предложение руки и сердца от баяниста Рафаила Бабкова. Они прожили вместе 14 лет. Потом зеленый змий поставил точку на их браке.
— Руфка был прекрасный музыкант. Мог сыграть любую мелодию, — вздыхала звезда. — Но и «лопал» он тоже «прекрасно»! Запои были страшные! И частые.
Но как всякая русская женщина, певица жалела мужа-алкоголика. И терпела.
— Пока не попала в больницу, — рассказывает младший брат Ольги Воронец Николай Чернов. — С гастролей из Южной Америки сестра вернулась с сильным радикулитом. Полгода провела обездвиженная в больницах. А потом ее перевели в Центральный институт травматологии и ортопедии. И там Олю за два месяца поставили на ноги. Правда, ходить она стала с палочкой.
Однажды певица несколько дней не могла дозвониться домой и набрала подругу.
— Олечка, — замялась та. — Ты только не нервничай. Твой Руфик неделю уже пьет. У него в квартире загул, какие-то бабы…
Воронец рванула на такси домой и застала «картину маслом»: пьяный в стельку муж и две полуголые девицы.
— Как я пошла лупить этих барышень палкой! — вспоминала артистка. — Отходила одну, замахнулась на вторую, и вдруг — щелчок! — и моя спина на место встала. Все прошло, и палка стала больше не нужна!
Красавец и алкоголик
— Сестра подала на развод, — продолжает Николай Чернов. — К тому времени у Оли зарождались отношения с ее врачом-физиотерапевтом Соколовым. За него Оля потом вышла замуж, хотя Вова был младше на 14 лет.
Это не мешало обоим мечтать о детях и прожить в браке 40 лет! А как переживал Владимир, когда четыре года назад его жена слегла с инсультом в реанимацию!
— Молю Всевышнего: только чтобы все обошлось! Только бы она поправилась! — говорил он журналистам.
— Не знаю, насколько Ольга Борисовна была с ним счастлива, — качает головой помощница звезды по хозяйству Галина. — Помню, впервые придя к ней и увидев фотографию Владимира, я сказала: «Ох, какой красавец!» — «И алкоголик!» — припечатала Воронец. По-моему, Соколов не столько сам любил Ольгу, сколько позволял ей любить себя. Она ввела его в высшее общество, помогла окончить Академию внешней торговли, наладить бизнес. Конечно, он был ей благодарен. Но как только Оля уезжала, кидался в загулы с водкой и бабами.
Два года назад Владимир Соколов умер от водянки. Перед смертью долго мучился. И все эти месяцы звезда ухаживала за ним. К тому времени у Воронец уже была сломана шейка бедра — женщина сама еле двигалась, но таскала мужа на себе в туалет.
— Хотя сестра не раз говорила, что хочет уйти от Владимира, — вздыхает брат легенды. — Ведь с каждым годом он пил все сильнее! И что вы думаете? За 10 дней до смерти Володи Ольга с ним развелась! Красивая, но очень одинокая женщина! Ни достойного супруга, ни ребенка…
«Ни о чем не жалею!»
Когда-то ей сообщили, что она и Рафаил Бабков скоро станут родителями. А через неделю Воронец предложили длительные гастроли за границей.
— Сорвать их ради ребенка?! Да вы что?! — возмущалась звезда даже перед смертью. — Конечно, я пошла на аборт! Но меня так вычистили, что когда я решила забеременеть снова, ничего уже не получилось. Жалею ли я? Нет! Ни тогда, ни сейчас ни о чем не жалею!
— Да переживала она, — грустно говорит брат Николай. — До такой степени, что завидовала тем, у кого дети есть. И злилась, если речь заходила о чьих-нибудь малышах.
В последние годы самым большим утешением для Ольги Воронец стал внук Владимира Соколова Петя. Как рыдала легенда, когда в январе этого года восьмилетний мальчик принес ей ворох купюр с горстью мелочи и сказал:
— Бабушка, я разбил копилку. Видишь, сколько у меня денег? Давай вылечим твои ножки — этого тебе хватит!..