О ее испытаниях на больничных койках и операционных столах можно было бы снять еще один сезон сериала «Склифосовский», где она сейчас играет.
И эти серии стали бы шоком для всех…
Потрясающая Елена Яковлева несомненно стала украшением телеэпопеи о нелегких судьбах врачей из НИИ скорой помощи им. Склифосовского, пишет журнал «Звезды и советы». Там она — хирург, завотделением. И будни ее героини — это кровь, страдания, битва между жизнью и смертью. Таков сюжет. Но если б Елена вдруг решилась поведать сценаристам сериала о том, что за боль и страх ей довелось пережить не в кино, а в жизни… Наверное, этот рассказ затмил бы даже самые страшные случаи с телепациентами «Склифосовского».
Визит на тот свет
На экране ли, на сцене, но она всегда в форме! Отдает роли всю себя. Но зрители не видят, как надрывается в этих перевоплощениях душа, как калечится из-за диких перегрузок тело. Что ж, такова плата за подаренный Небесами талант. Впрочем, актриса редко об этом говорит. Не к чему публике знать о ее страданиях. Но однажды она все же упомянула — быстро, вскользь, — о том, как впервые заглянула смерти в глаза:
— Мне делали операцию под наркозом. Вдруг что-то у хирургов пошло не так, и я оказалась в тоннеле. Мчалась по нему навстречу яркому свету!
Елена по сей день уверена: тогда ей довелось заглянуть за ту невозможную грань, куда живым хода нет:
— С тех пор я не боюсь смерти. Думаю, что с ней наше существование не заканчивается!
Она тогда выжила. Но вскоре снова оказалась на грани…
Умирала, но терпела
Очередная роль, и снова — работа на износ. Сутками. Почти без перерыва. Какой организм это вынесет?
— Я готовилась к ночным съемкам, — вспоминает Елена в одном из интервью на своем официальном сайте. — И вдруг — страшная, просто адская боль! Словно в желудок вылили стакан серной кислоты….
Неотложка увезла Лену в больницу. А там, пока врачи пытались понять, что стряслось, она даже не жаловалась. Сжимала кулаки и терпела. Это уже потом хирурги рассказали ей, что с таким диагнозом даже сильные мужики лезут на стену и рыдают. Ведь у Елены открылась большая язва — на слизистой желудка образовалась рана. А из-за нее начали лопаться сосуды. В итоге — внутреннее кровотечение. Язву пришлось удалить вместе с частью желудка. И промедли медики хоть чуть-чуть с операцией, актриса бы погибла.
— Но меня, парализованную страхом и болью, успели спасти…
Оторванные ребра
В общем, слава богу, и та «серия» про битву с болезнью закончилась хорошо. Увы, следующая была уже на подходе. И опять — трагедия на работе! Но уже в театре. На краю сцены Елена зацепилась ногой за кулису. И упала грудью на огромную лебедку, что стояла за занавесом.
— Был болевой шок. Дышать не могла! — вздыхает Яковлева.
И в таком состоянии она доиграла спектакль! Потом — больница. Врачи заявили Лене — просто ушиб. А ей становилось все хуже. Повторное обследование. И новый диагноз: в груди из-за удара образовались гематомы — «мешки» со сгустками крови. Пришлось их вскрывать и откачивать жидкость. Но и после этой операции Елена едва дышала! Пришлось идти в больницу еще раз. Через месяц после травмы ее наконец «просветили» на томографе. И выяснилось ужасное — при падении у звезды даже не сломались, а оторвались от грудины два ребра! Мало того, они уже успели срастись неправильно! Что делать? Снова ломать? Она отказалась:
— Вроде как боль утихла. Жить, наверное, можно и с таким ребром…
Ох, дай бог, чтобы страдания Елены на этом кончились. Ведь она уже сполна их хлебнула! Пусть все болезни останутся для Яковлевой лишь на экране — как того и требует сюжет «Склифосовского»…