Ужасно, когда в родном городе, который ты любишь всем сердцем, люди вдруг начинают ненавидеть друг друга. А брат готов пойти на брата из-за разных политических взглядов! Боль и горечь — вот что испытывает сейчас Нонна Гришаева, наблюдая за тем, что творится в ее родной Одессе. Здесь случилась страшная трагедия, которая коснулась и семьи звезды! Это был настоящий ад! Кровавая бойня!
Люди сгорели заживо или задохнулись
Началось все с марша «За единство Украины», который организовали сторонники нового правительства в Киеве вместе с футбольными фанатами. Звучали лозунги: «Слава Украине!», «Смерть врагам!», «Москалей на ножи!». Навстречу им двинулась пророссийски настроенная колонна противников «фашистов, бандеровцев и хунты». Кончилось все страшной дракой. В ход пошли биты, камни, огнестрельное и травматическое оружие. В результате убили четырех человек, многих ранили.
Потом противников единой Украины загнали в Дом профсоюзов. И с обеих сторон — в его окна, и с крыши — полетели коктейли Молотова. Здание запылало. Пламя быстро охватило несколько этажей. И люди, оказавшиеся в огненном плену, горели и задыхались.
Некоторые от отчаяния прыгали из окон и разбивались насмерть. Кто-то им кричал: «Умрите!» А кто-то, наоборот, стал пытаться помочь, приставляя к окнам лестницы.
Около 50 человек оказались заблокированы на крыше, пока очнувшаяся милиция, которая до этого предпочитала не вмешиваться, всех не вызволила.
В итоге в Доме профсоюзов погибли 48 человек! Большинство сгорели заживо или задохнулись угарным газом. Ходят слухи, что на некоторых якобы нашли огнестрельные ранения. Более 170 человек получили ожоги и травмы.
В России эту трагедию уже сравнили с Хатынью, когда в годы Великой Отечественной войны фашисты согнали в ангар всю деревню и сожгли заживо. А украинская милиция пытается разобраться, что произошло в тот страшный день, кто виноват, и допрашивает всех, кого успели схватить на месте преступления. Среди задержанных оказался и двоюродный брат Нонны Гришаевой — 45-летний Николай Казанский.
«Брата схватили под моими афишами»
— Мне очень тяжело говорить, потому что в этих страшных событиях пострадала моя семья. Мой двоюродный брат арестован, — волнуется Гришаева. — Он мне, как родной, мы же росли в одной квартире. В день той бойни Коля был среди пророссийски настроенных лиц. Украинская сторона называет это «пособничеством сепаратизму» (отделению территории с целью создания нового самостоятельного государства. — Прим. ред.). Брата схватили прямо под моими афишами, расклеенными по всему городу. В Одессе должен был состояться спектакль, где я играю. Да, Коля был в том страшном месте. Но он не дрался, и у него не было оружия.
Гришаева сильно переживает за родного человека. Наняла адвоката и пытается вызволить брата.
— Делаю все возможное, но Колю не отпускают. Брата увезли в город Белгород-Днестровский. Он отсидел там сутки, а теперь говорят, его будут судить в Приморском отделе суда, — переживает звезда.
Связаться с братом у нее не получается. Остается надеяться на лучшее и молить Господа, чтобы все обошлось. И с ним, и со всей Украиной.