Покойный артист Илья Олейников впервые заговорил о смерти еще пять лет назад, когда выпустил свой мюзикл «Пророк», пишут Дни.Ру. Как заявил друг Дениса Клявера, его коллега по дуэту «Чай вдвоем» Стас Костюшкин, Олейников буквально надумал свою смерть и его не стало.
Сегодня, 19 ноября, прошло девять дней, как не стало популярного актера и ведущего программы «Городок» Ильи Олейникова. Напомним, артист скончался на 65-м году жизни 11 ноября. Олейников получил известность как создатель и актер программы «Городок», которую он запустил в 1993-м вместе с Юрием Стояновым. Сообщалось, что причиной смерти Олейникова стала тяжелая болезнь легких.
Однако друг сына Ильи Олейникова Дениса Клявера Стас Костюшкин заявил, что звезда «Городка» буквально сам запрограммировал себя на смерть. Это случилось еще пять лет назад, когда Олейников поставил мюзикл «Пророк».
«Замечательный мюзикл «Пророк», который он написал, был для него, извините за высокопарность, как «Реквием» для Моцарта. Это история о судьбе человека. О том, как человек прожил жизнь и спрашивает у пророка: как жить дальше? И это очень символично. Потому что как только Илья Львович написал мюзикл, он понял, что сделал все. И сразу же начал говорить о смерти. Это было пять лет назад. Мы улыбались, отговаривали его от этих мыслей. А он повторял: «Нет, я умру», — цитирует Стаса Костюшкина сайт газеты «Комсомольская правда».
Супруга Ирина стала водить Олейникова по врачам, однако те уверяли пару, что артист абсолютно здоров. Костюшкин рассказал: «Денис мне говорил: «Что за фантастика. Батя здоров как тридцатилетний мужчина». А Илья Львович все твердил о смерти. Мы улыбались: ну надо же, придет такая ерунда в голову. Пять лет близкие уговаривали Олейникова изгнать грустные мысли из головы. Сын просил: «Папа, прекрати об этом думать!» А он пять лет жил с этой мыслью. И так надумал, его не стало».
Костюшкин вместе с друзьями и коллегами Олейникова был на его похоронах и отметил, что не верил в реальность всего произошедшего: «Я боялся идти на похороны. Это вообще первые похороны в жизни, на которых я присутствовал от и до. Но когда мы стояли на панихиде, я посмотрел на Илью Львовича: в гробу лежит не он, а один из персонажей «Городка». Все это отметили. Совершенно символическая смерть. Символизма во всем этом невероятное количество. Так что для меня он жив. Я так это воспринимаю».
По признанию Костюшкина, распад группы «Чай вдвоем» также повлиял на Илью Олейникова: «Это тоже было той каплей, которая сделала свое дело. Я не снимаю с себя ответственности. Это я принял решение уйти из «Чая вдвоем» в самостоятельное плавание. Мне было это надо. Когда все просили прощения у гроба, я тоже просил — за это».