Людмила Поргина, жена 69-летнего Николая Караченцова, не прячет слезы. Преклонив голову, она просит у Господа спасти ее мужа. За девять лет борьбы за здоровье своего Коленьки она ни разу не отчаялась. А теперь ей хочется кричать:
— Господи, спаси и помилуй!
«На Рождество стало нам обидно до слез!»
Осенью перед поездкой в Китай Караченцов и Поргина питали надежды.
— Нам обещали помочь! — рассказывала Людмила Андреевна. — Ежедневно мужу делали внутривенные вливания травяных настоев, массажи и иглоукалывания. Так врачи хотели восстановить нервные окончания в правой половине мозга. Они у Коли, как сгоревшие. Поэтому он плохо владеет левой рукой и ногой. Нам сказали, если через два месяца не будет улучшений, то уже ничем нельзя помочь.
Увы, два месяца прошло, а улучшений не только не было, но даже наоборот. Если раньше Караченцов сам ходил с палочкой, то теперь его возят в инвалидной коляске. Это такая драма!
Помочь звезде теперь может только чудо. Так что вся надежда — на одного Господа! Поргина всегда искала помощи в Церкви. Они с мужем объехали много святых мест. Последней надеждой для супругов стали Дары Волхвов, которые привезли из Греции.
Это очень известные реликвии. Золото, ладан и благовонный бальзам смирну восточные мудрецы принесли с собой в Вифлеем, когда узнали о рождении Христа. По словам священников, Дары сохранились с тех самых пор. Они были на святой горе Афон, в Греции. И сейчас, впервые с XV века, их вывезли за пределы страны. Говорят, приложившись к Дарам, верующие исцеляются!
— К сожалению, мы были в Турции и не успели попасть в храм ни в Москве, ни в Питере, когда там выставляли Дары Волхвов, — рассказывает Людмила Поргина. — А на Рождество стало нам с Коленькой обидно до слез! К поясу Богородицы приложились, а к Дарам не смогли! И тут они добрались до Киева, а у нас получилось вырваться туда! Слава Богу!
В Успенский собор Киево-Печерской лавры супруги приехали за несколько часов до того, как реликвии покинули Украину. Караченцова и его жену не остановили ни лютый мороз, ни толпа, ни баррикады в Киеве. Николая Петровича пронесли в коляске к Дарам Волхвов. Он склонился и дважды поцеловал святыню. В глазах актера были слезы.
— То ли от холода плачет, то ли от счастья, — сказала Поргина. — Но он очень рад, что мы успели.
«А что, лежать дома и ждать смерти?»
Людмила Андреевна поставила свечки и заказала молебен за здравие мужа. Целый год служители Лавры будут молиться за Николая Петровича. А потом у икон жена актера долго молилась сама. И тоже плакала.
— Хочу верить, что Бог поможет и подарит нам исцеление! — сказала Поргина. — Молю Господа, чтобы Коленька стал ходить. А если нет? Конечно, меньше любить я его не стану. Главное — чтобы Бог сейчас с нами был. Ведь Он — наша последняя надежда.
— А может, не надо тяжелобольного человека таскать туда-сюда
— А что, Коленьке лежать дома и ждать смерти?!.