Тысячи людей, море цветов и слез! Мы не запомнили ее роли, ведь она была королевой театра и киноэпизода! Но стало ясно, что ушел действительно светлый и позитивный человек, который дарил окружающим тепло и радость.
— Безусловно, Марина — воплощение женщины: очаровательная, добрая, расположенная думать о других, — сказал на панихиде в МХТ имени А. Чехова Олег Табаков. — Но судьба очень жестоко отнеслась к этой актрисе. Много она могла еще сделать! Так давайте помнить и любить Марину так, как умела она сама…
Артисты сказали немало теплых слов. И каждый, прощаясь, находил что-то свое, личное: «Манечка», «ангел», «ураган энергии, эмоций», «олицетворение жизни»…
Какие слова! Марина была счастливым и очень тактильным человеком. Она ужасно любила обниматься, целоваться, смеяться, рассказывать что-нибудь радостное и танцевать. Жила вопреки «закону» «подтолкни падающего» — всем всегда свою руку протягивала!
Горе отца
Тяжелее всего было, конечно, родным актрисы. 27-летняя дочь Марины Голуб — Настя, так рано и так внезапно потерявшая свою маму, не снимала темных очков с заплаканных глаз.
Отчиму звезды — Григорию Ефимовичу Голубу, которого сама Марина, впрочем, считала своим настоящим папой, вначале вообще не знали, как сказать, что его любимая дочь, которую он растил и воспитывал с четырех лет, погибла. Боялись, что сердце пожилого человека не выдержит. На отпевании ему, действительно, стало плохо, и его вывели из церкви под руки на свежий воздух.
Но старая закалка все же дала о себе знать — бывший полковник ГРУ нашел в себе силы попрощаться с дочкой.
— Мне очень трудно сейчас, — сказал 89-летний Григорий Ефимович. — Прошло слишком мало времени с момента ее гибели, чтобы я мог сосредоточиться и сказать все, что я думаю об этом человеке, который стал виновником аварии, и о своей дочери. Вообще детей хоронить нельзя, надо раньше уходить. Но, видно, судьба такая. Не знаю, почему я? Почему именно моя дочь погибла? Это так нелепо, так страшно!