— Не дождетесь! — отшучивался Лев Дуров, когда его спрашивали о самочувствии, пишет журнал «Звезды и советы». Сейчас самочувствие актера не ахти. Ему сделали сложную операцию, от нее еще «отойти», восстановиться надо…
…Льву Константиновичу заменили «родной» тазобедренный сустав на искусственный. Это понадобилось после того, как 6 августа Дуров сломал шейку бедра. Врачи, назначая актеру операцию, сильно рисковали. Ведь у Льва Константиновича — слабое сердце. Выдержит ли оно наркоз? Выдержало! Все прошло хорошо. Но тревоги остались. При переломе шейки бедра даже после успешной операции могут возникнуть страшные осложнения! Например, тромбоэмболия. Это когда из-за долгой вынужденной неподвижности в организме образуются сгустки крови — тромбы. Они закупоривают сосуды. В итоге кровь перестает поступать к жизненно важным органам — к сердцу или легким. Человек погибает… Вот почему за Дурова его друзья и родные до сих пор держат кулачки!
— Мы не теряем оптимизма! — сообщил нам близкий товарищ актера Владимир Качан. И добавил со вздохом:
— Но ему очень больно…
Оно понятно: поврежденная кость и место установки протеза первое время после хирургического вмешательства ноют невыносимо! Но никакая боль не заставит нашего героя приуныть. Или валяться без дела. Он сейчас продолжает писать книгу, которую начал до операции — «Осколки памяти». Это биографический роман о… дуровских переломах. Их, если считать нынешний, было аж 26! И Дуров решил повспоминать, что происходило в стране и в его жизни в те периоды, когда он лежал в гипсе. Свои «Осколки» актер наговаривает на диктофон, а дочь Катя или внуки потом на компьютере текст набирают. Так что задумываться о каких-то там осложнениях Льву Константиновичу решительно некогда!
— Если что случится — так тому и быть, — говорит он. — Я к смерти отношусь спокойно. Даже афоризм придумал: «Не умирается мне что-то…»
Господи, пусть любимому актеру «не умирается» еще лет сто! Но только уже без переломов и операций.