Ужасная картина предстала перед глазами Ольги, когда она вошла в свой дом в Санкт-Петербурге. В центре гостиной лежало бездыханное тело мужа. А рядом валялись ложка и шприц…
«Я пытался покончить с собой, так как жить было незачем»
Солист панк-группы «Король и шут» Михаил Горшенев не дожил до своего 40-летия 19 дней. Официальная причина смерти — сердечная недостаточность. Виной тому, как полагают врачи, стало воспаление сердечной мышцы из-за передозировки. Друзья панка уверены: «Горшок» сорвался и на этот раз войну наркотикам проиграл.
Еще в начале 90-х Михаил «подружился» с героином. Тогда он бродяжничал, жил впроголодь и пил. Но с 1993 года группа «Король и шут» начала раскручиваться.
— Тогда я жил только ради концертов, — вспоминает Горшенев в книге Ильи Стогова «Грешники».
В 1994 году «Горшок» женился.
— Это была история очень большой любви, — рассказывал он. — Только постепенно все превратилось в кошмар. Мы с женой употребляли наркотики. Это были самые жуткие годы. Все, что нас с Анфисой окружало, было пропитано смертью. И мы убивали себя. Несколько раз я начинал изо всех сил душить Анфису. А она ногтями раздирала мне до мяса лицо. Я даже пытался покончить с собой, так как нам обоим жить было незачем. Так продолжалось семь лет подряд. В итоге я дошел до ручки. Родителям приходилось вытаскивать меня с того света.
Друзья смогли разбить их адский союз буквально за шаг до падения обоих в пропасть. Михаила отправили лечиться. Он даже лежал в психушке! Но музыкант снова вернулся к наркотикам.
— Я прекрасно представляю, что происходит в пограничном состоянии, — рассказывал Горшенев. — Ты сам создаешь себе там картину. Очень сумбурную. Это, как сон днем: когда вроде бы и дремлешь, а вроде все и наяву. Я раньше любил завалиться на диван и… Хр-р-хр-р… В форточку улетал и ходил, видя себя со стороны. Даже кровь в жилах останавливалась. Ноги и руки немели. Но я четко понимал, что сплю, и мог в любой момент проснуться. А вот когда клиническая смерть — не проснешься и не вырвешься. У меня это было восемь раз. Конечно, от передозировки.
А затем в жизни «Горшка» появилась она.
«Я хватался за Ольгу, как за спасение»
— Я тогда помирал. Употреблял, но ничего не чувствовал, даже кайфа, — вспоминал Горшенев. — Уже был реальный конец. И только благодаря Оле, я выжил. Мне очень повезло. В Ольгу я смотрел, как в зеркало, и хватался за нее, как за спасение. Когда ты завязываешь, важно, чтобы рядом был такой человек — страшный противник наркотиков. Оля каждый день смотрела мне в зрачки! Ведь наркоману верить нельзя! И я выкарабкался на страхе — представил себе, как лежу под землей. Я полжизни торчал и бухал, и такое со своим организмом вытворил!
В 2009 году у Ольги и Михаила родилась дочка Саша.
— Я до сих пор боюсь, что не выдержу, — признавался «Горшок». — Когда чувствую, что накатило, сразу иду заниматься музыкой, а вечер провожу с семьей. Когда у человека никого и ничего нет, он такое не выдержит.
И все же пагубная привычка одержала верх. Уже ничто не могло спасти звезду! Музыкант выигрывал у смерти восемь раз, а на девятый она пришла и забрала его!
— Нет на свете никакой вечной жизни, — рассуждал «Горшок». — Скоро я умру. Растворюсь. Исчезну…
Как ни страшно это теперь звучит, он был прав…