В стремительно развивающемся мире XXI века больше нет места схемам работы прошлого столетия.
Отказаться от привычного режима работы и перестроиться на новый лад собираются сразу несколько ведущих домов моды, в числе которых Burberry и Tom Ford.
Бренды разрабатывают новую схему работы, которая в корне будет отличаться от той, которая была создана в прошлом веке. Теперь вместо традиционных показов, которые проходили за несколько месяцев до появления одежды в магазинах, модные дома будут «показывать сейчас – продавать сейчас», т.е. промежутка между показом коллекции и датой ее поступления в магазины не будет. По мнению представителей брендов, новая схема поможет в значительной степени увеличить продажи.
«В современном мире, который становится все более мобильным, нынешний способ показывать коллекции за четыре месяца до их выхода устарел, эта идея больше не имеет смысла, — заявил американский модельер Том Форд. – Мы по инерции продолжаем жить с календарем и подходом из другой эпохи. Сегодня, когда коллекцию можно показать не только на подиуме, но и в интернете, это больше не устраивает ни нас, ни наших клиентов. Мы тратим огромное количество денег и энергии на подготовку событий, которые создают азарт у публики слишком рано, когда сам предмет их интереса еще недоступен. Показ коллекции непосредственно перед началом продаж поможет исправить ситуацию: он подогреет интерес в тот момент, когда его можно будет сразу удовлетворить».
Свое заявление Том Форд решил закрепить отменой показа его новой коллекции на Недели моды в Нью-Йорке. Ближайшие показы Tom Ford состоятся в сентябре: это будет объединенная коллекция мужской и женской одежды «Зима-осень-2016-2017».
По мнению светских обозревателей, эти действия домов «высокой моды» связаны, в первую очередь, с опасением, что они могут начать проигрывать в модных тенденциях и оперативности маркам массового спроса (Zara, H&M и др.), которые отличаются большей гибкостью и оперативностью.