В чертах ее лица есть что-то такое, от чего трудно отвести взгляд: это мощная красота, которая кажется до боли знакомой. Конечно, это потому что это лицо мы видим на экранах вот уже 20 лет – начиная с фильма «Небесные создания» с 17-летней Кейт. С тех пор Уинслет создала себе почти безупречную репутацию одной из величайших актрис.
В большинстве случаев это может быть преувеличением, но только не в случае с Кейт Уинслет. Кто, как не она, смог бы найти человечность в избалованной наследнице из «Титаника» и нацистском преступнике в «Чтеце»; быть такой правдоподобной как свободная духом писательница в фильме «Айрис», как депрессивная американская домохозяйка в «Дорога перемен»; и приковать внимание телезрителей на 5 часов к матери-одиночке, которая строит свою карьеру в «Милдред Пирс»? А вы знаете, как она получила роль Роуз в «Титанике»?..
Последний фильм Кейт Уинслет – «День труда», за роль в котором она уже получила свою девятую номинацию на «Золотой глобус». Действие фильма происходит в 80-х годах в Массачучетсе. Это история матери-одиночки Адель и ее сына Генри, чья жизнь перевернулась с ног на голову, когда беглый преступник заставляет их подвезти его домой накануне Дня труда.
История оказалась довольно захватывающей и в основном благодаря Уинслет, которая нашла как передать слабохарактерность Адель и ее противоречивые решения – это мастер-класс в человеческой слабости. Для самой Уинслет эта роль стала вызовом.
«На самом деле я никогда не играла персонажа, который больше уязвим, чем силен. Каждый день она казалось мне очень чужой. Обычно, я могу найти что-то свое в персонаже – как например в Анне Шмидт в «Чтеце». Мне она не нравилась и она не была похожа на меня, но у нее была сила, которая меня притягивала».
«Да и раньше я себя находила только в сильных характерах: женщинах, которые либо находят выход из трудной ситуации, ищут любовь, борются за нее, или затрагивают другие серьезные вопросы в жизни. Эти вещи меня завораживают».
«Каждый раз, когда она получает роль, она ставит себе высокую планку, – рассказывает режиссер фильма «День труда» Джейсон Райтман. – Она безупречно подготовлена всегда – лучше, чем любой другой актер, с которым мне приходилось работать. У нее на сценарии всегда намного больше пометок, чем у меня».
Потому, когда Райтман решил снять «День труда», он никого другого не видел в роли Адель. Вот почему, когда он предложил Уинслет эту роль и она отказалась, он решил подождать – и ожидание затянулось больше, чем на год.
Это было в марте 2011 и, по словам Кейт, она была эмоционально истощена. К тому времени она только закончила тяжелый год работы над тремя проектами. Он последовал как раз за ее разводом с режиссером Сэмом Мендесом – отцом ее 9-летнего сына Джо (от первого брака с Джимом Триплтоном у нее 13-летняя дочь Миа). После окончания 7-летнего брака Кейт с головой окунулась в работу. «Слава богу, я могла это сделать в тот период моей жизни. Это спасло меня, но в тоже время полностью истощило», – признается Кейт.
Потом поступило предложение от Райтмана. «Я подсознательно взяла на себя обязательство перед моим маленьким миром – мной и моими детьми, – что я не буду работать год. Я ему это сказала и он ответил: «Когда ты начнешь?» Я сказала: «Вау, никто меня об этом не спрашивал. Может быть, год?» И он ответил: «Хорошо». Я не могла поверить. И он это сделал. Мы начали съемок следующим летом, к тому времени я уже встретила Неда, и мы все вместе с детьми проверил замечательные 8 недель в Бостоне».
«Моя захватывающая кровавая личная жизнь»
Нед Рокнролл – племянник Ричарда Бренсона со странной фамилией – до 2008 года он был Нед Абель Смит. Он на два года младше Кейт. Встретились они на частном острове его дяди, где актриса отдыхала с тогдашним своим бойфрендом – моделью Луи Доулером. Там она спасла из горящего дома 90-летнюю мать Бренсона. «Да, моя захватывающая кровавая личная жизнь», – комментирует Кейт.
Но факты неизбежны. В 23 она впервые вышла замуж за помощника режиссера Джима Триплтона. Меньше чем через год после рождения дочери Мии в 2000 году, их брак развалился.
В том же году Уинслет начала встречаться с Мендесом, за которого вышла замуж в 2003. Они расстались в 2010 на фоне слухов о его измене с актрисой Ребеккой Холл, его теперешней девушкой. А потом появился Нед Рокнролл, с которым она сыграла свадьбу в конце 2012 года на частной церемонии в Нью-Йорке, о чем не знали даже их семьи.
Теперь, спустя 10 лет после рождения первого ребенка, Уинслет стала мамой в третий раз. «Мне очень, очень повезло. Повезло, что я вообще могу иметь ребенка в моем возрасте, и вдвойне повезло, что я делаю это не сама. Он замечательный мужчина, мой Нед, и мне и вправду повезло».
Во всем, что делает Кейт – на работе или дома – чувствуется сила. «Кейт полна сил, – говорит ее друг, режиссер Ричард Айр (который снимал ее в «Айрис» и считает себя Амуром между ней и Мендесом). – Когда ты с ней, ты не будешь разлеживаться. Она энергична и требовательна, и хочет получать столько, сколько отдает. А это много».
« У меня невероятно высокие стандарты, – говорит Кейт. – Но если я собираюсь что-то сделать, я хочу, чтобы это было сделано правильно». Это та девушка, которая в свои 16 сказала своему агенту Далласу Смиту, что он будет только этим заниматься, хочет он или нет. Это она отправила режиссеру Джеймсу Кэмерону одну розу с подписью «От вашей Роуз», чтобы получить ту самую роль в «Титанике».
Тяжелое, но счастливое детство
Ее родители, Роджер и Салли, были актерами, которые вынуждены были брать другую работу, чтобы сводить концы с концами. «У отца никогда не было карьеры, которая могла прокормить нашу семью. Потому ему приходилось делать все, чтобы у нас была еда на столе. Он работал на асфальтном заводе, водителем в Национальном фонде, почтальоном. Я очень хорошо помню то время. Я была очень маленькой и единственное, когда я могла его видеть, это встать рано утром, перед его работой, чтобы просто быть в его мире».
И тем не менее, несмотря на все трудные моменты, Уинслет и ее старшая сестра Анна, младшая Бесс (обе актрисы) и младший брат Джосс, не чувствовали недостатка любви и счастья. «Мы никогда не чувствовали себя бедными, что является заслугой моих родителей. Мы жили в хорошем доме с террасой и у нас были мы. И до сих пор есть».
В 1985 году, когда Кейт было 10, ее отец попал в аварию на моторной лодке во Франции и потерял ногу. «После этого, он не мог нормально двигаться, и нам стало тяжелее. У него был большой дух, но периодическая актерская работа, которая у него была до аварии, теперь стала еще более редкой. Думаю, это был момент, когда закралось отчаяние».
В 11 Уинслет поступила в театральную школу и вскоре после этого принесла свой первый заработок танцами. В 15 она сыграла главную роль в детском научно-фантастическом сериале на ВВС. К 16 годам в семье стало так туго с деньгами, что ей пришлось бросить школу. «Это было не ради успеха, а из-за необходимости».
Студенты дразнили ее из-за ее веса: в 15 лет Кейт весила около 75 кг. С помощью диеты она похудела на 15 кг. В 1992 году ее судьба изменилась, когда она получила роль в «Небесных созданиях», фильме Питера Джексона об известном деле об убийстве в 1954 году в Новой Зеландии. «Боже, мне повезло! Потому, то, что я хотела делать, было фактически всем, что я умела. То, что я полюбила это – дополнительный бонус».
«Дети важнее работы»
Уинслет по-прежнему любит то, что делает. «Все больше и больше, на самом деле. Потому что я узнаю больше о мире, о себе, что делает людей людьми. Теперь я узнаю это больше, чем когда-либо. Да, это истощает, это тяжелая работа и так далее, но это питает мою душу».
«Это мой личный творческий момент. Это даже роскошь для меня. Бывают моменты на съемках, когда я могу присесть и выпить чашку чая. «Ухты, целых 1,5 часа я не буду нужна? Черт возьми! Давай поразгадываем кроссворд…»
С характерной для нее убежденностью Уинслет смогла подстроить свою карьеру под свою семью, убеждая продюсеров проводить съемки больше во время школьных каникул, чтобы ее дети также могли быть рядом с ней. При этом, несмотря на предложения от известных режиссеров, Кейт пока отказывается играть в театре: «Я не готова пропускать семь вечеров, когда мои дети ложатся спать, в неделю».
И хотя успех Кейт кажется компенсацией за трудные времена ее родителей, это также потенциальная угроза для ее детей. «Я не хочу, чтобы они думали, что путешествовать по миру и ничего не хотеть это нормально. Я раньше боялась, что они будут испорченными, но на самом деле они портятся, если ты их портишь, а я не делаю этого».
Уинслет рассказывает, как они также экономят деньги, чтобы купить что-то давно запланированное или желанное. Рассказывает, как в 2011 году они приехали на лето в Англию и она арендовала маленький коттедж. «Он был милый, но очень маленький, как обувная коробка. И знаете что? Когда пришло время уезжать, дети не хотели, это было самое счастливое для них время».
Только недавно Миа и Джо начали понимать, кто их мать, когда Уинслет начала работу над фильмом-антиутопией «Дивергент», где играет Джанин Мэттьюс, которая возглавляет фракцию Эрудиции. Это фильм может стать конкурентом «Голодным играм».
«Я не делаю простые вещи. Мне не интересна простота, потому что нет ничего простого и нет ничего совершенного. Люди не такие – по крайней мере, я на это надеюсь, иначе мир был бы скучным, не так ли?»