На этот раз Раф Симонс выразился точнее относительно своего взгляда на кутюр. “Меня раздражает то, что кутюр находится в позиции циркового клоуна моды. Меня интересует возможность продвинуть ее на более психологический уровень. Я хочу думать об индивидуальности и культуре живых женщин”. Замечательные слова, если бы в них не было слышно очередной шпильки в адрес предшественника Симонса – Джона Гальяно. Да, кутюр Гальяно был театром, но каким красивым! А что же предлагает Раф?
Симонс вновь обращается к наследию Christian Dior, но перерабатывет его с помощью культурных кодов Европы, Северной и Южной Америки, Азии и Африки. Дизайнер предлагает, как бы, заготовки для образов, которые создадут будущие обладательницы нарядов. “Речь идет о собственном мышлении и реинтерпретации творений”, комментирует он, – Я очарован тем, чтобы смотреть, как женщины будут реагировать на них и интерпретировать”.
Звучит заманчиво, но вместе с тем, коллекция создает впечатление преднамеренного и значительного размывания ранее четких границ моды от кутюр, обозначенных основателем Дома. “Главное для меня то, что мне нравится идея освобождения высокой моды”, – так объясняет свои действия Симонс. Как современный слоган – ок, как возможность безграничного творчества – вопрос.