Илья Резник подал иск на один миллион рублей к “Издательству Семь Дней”, которое в журнале “Караван историй” опубликовало интервью с бывшей женой поэта и народного артиста России. Резник считает, что сведения, которые распространила о нем Мунира Аргумбаева порочат его честь и достоинство, а снимки с его изображением использованы незаконно.
По информации из искового заявления Резника статья была опубликована в феврале 2013 года в журнале “Караван историй” и называлась “Мунира Резник: “Сколько я терпела, сколько молчала, сколько ждала…”
“Я не давал ни письменного, ни устного, ни иного согласия на использование моего изображения и на распространение сведений о моей частной жизни, – заявил Heat.ru Илья Резник. – Кроме того, эти сведения не соответствуют действительности”.
Адвокат Резника Сергей Жорин также отметил, очень важным является тот факт, что все, что рассказала Аргумбаева в интервью, носит сугубо частный характер, а вся информация из частной жизни охраняется государством.
По ходу иска юрист привел четыре примера изречений бывшей жены Ильи Резника, которые, по его мнению, являются порочащими честь и достоинство и недостоверными. “Возьмем, например фразу, “Илья не хочет, чтобы мы вернулись, потому что гулял тут направо и налево…” – цитирует Жорин. – Дело в том, что “гулять” означает “вести распутный обаз жизни”. Эта фраза не является мнением Муниры, она заявляет это, как факт. А любой факт должен быть проверен, соовтетствует он действительности или нет, и должны быть приведены доказательства. Но поскольку доказательств нет, соответствует действительности пока только одно: данная фраза содержит утверждения о неправильном и неэтичном поведении истца в личной жизни, которое в обществе не приемлемо. А значит, она порочит достоинство моего подзащитного”.
В иске была также приведена фраза из интервью “Под любым предлогом не пускал меня в Москву”. Адвокат объясняет в документе, что Мунира является дееспособной и никто не может ограничить свободу ее перемещения по территории России и странам всего мира, кроме как по решению суда.
Еще одной фразой, которую Резник предоставит на обсуждение в гражданском процессе, является следующее утверждение: “Этим домом он меня постоянно шантажировал, повязал по рукам и ногам”.
“Слово “шантажировать” означает – добиваться чего-нибудь у кого-нибудь путем действия шантажа, – продолжает Сергей Жорин. – А шантаж в свою очередь – это преступные действия с целью вымогательства, или вообще угроза, запугивание, чтобы создать выгодную для себя обстановку”.
Последнее, что из интервью Аргумбаевой будет проанализировано судьей, это фраза “Илья вдруг стал со всеми ругаться, судиться, портить отношения… Его сердце ожесточилось, сейчас он занимается склоками.”
“О вышеприведенных изречениях Муниры Аргумбаевой можно сказать, что все они оспариваемы, без достаточных оснований, без ссылок на конкретные факты и доказательства, – продолжает Жорин. – В них говорится о неправильном поведении Резника в личной и общественной жизни и порочит его доброе имя”.
В иске также указано, что все фразы Аргумбаевой не являлись ни мнением или оценкой автора статьи, ни мнением Муниры, как источника информации. “Ее фразы воспринимаются читателями как утверждения, как конкретные сведения, – сказано в иске. – А следовательно они подлежат проверке. Но их не проверяли. Поэтому суд должен их признать как сведения, порочащие достоинство”.
Адвокат также отметил, что “Издательству Семь Дней”, выпускающее журнал “Караван историй” тиражом 300 200 экземпляров, следует более тщательно проверять распространяемую информацию. В своем иске к “Издательству” и Мунире Аргумбаевой (в качестве третьего лица) Резник потребовал признать опубликованную информацию порочащей честь и достоинство, а также возместить 1 миллион рублей за незаконное использование его изображения и моральный вред.