Любимая миллионами советских людей группа, в которой пел всю жизнь Сергей Дроздов, образовалась в 1972 году. Но свое знаменитое название «Синяя птица» получила не сразу.
— Сначала было тяжело. Порой у нас из еды был только чай и буханка хлеба, — вспоминал Сергей Дроздов. — Зато было горячее желание что-то делать. И вот мы выступали на конкурсе в Сочи. Тогда, уже поменяв несколько названий, мы были «Современником». Но сразу же вылетели и пошли пить с горя. И тут наш руководитель Роберт Болотный говорит: «А не стать ли нам ансамблем «Синяя птица»?» Как раз фильм одноименный вышел… «Станем птицей счастья, удачи и любви?» Так и порешили. Подчеркну: синяя, а не голубая! А то потом говорили: «Раз синяя — значит, там голубые!» Мы все — нормальной ориентации. И после этого схватили удачу за хвост!
Опасные гастроли
Поклонницы засыпали музыкантов цветами, а в каждом букете была записка с номером телефона. В день ВИА мог дать по три-четыре концерта, что сейчас кажется просто немыслимым! Начались гастроли по странам соцлагеря: Вьетнам, Кампучия, Куба, Польша… Чего только не было! Во времена бурной молодости солисту ансамбля даже довелось лежать под пулями и пить цистернами спирт!
— Мы приехали в Афганистан, где шла кровавая война, — рассказывал Дроздов. — Выступали в госпиталях, воинских частях, а однажды пели в огромном ангаре. Железо из-за жуткой жары так раскалилось, что наши рубашки вмиг от пота стали прозрачными. По ночам над нашими головами пролетали очереди трассирующих пуль. Сначала было страшно, но потом привыкли. Мы же — мужики! Снимали напряжение спиртом. Раньше его могли пить цистернами!
Но отгремели звездные 80-е и пришли новые времена. В 1991 году после гастролей в США группа вернулась в совсем другую страну и прекратила свою деятельность. Дроздову было тяжело..
— Мы же — артисты, — разводил он руками. — Ничего не копили, а жили сегодняшним днем.
Возвращение в прошлое
В 1998 году «Синяя птица» восстала из пепла, и с новым составом Сергей Дроздов продолжал выступать вплоть до своей кончины.
— Конечно, популярность уже не та, — признавал он. — Но зато люди приходят на наши концерты более открытые: они подпевают, хлопают. Да и с материальной стороны стало гораздо лучше: не 21 рубль, как в советские времена. Плохо, что развелась куча фальшивых «Синих птиц», которые выдают себя за нашу группу. Но слушателя вокруг пальца не обвести! Печально сознавать, что все, что осталось от старой «Синей птицы», — это я. Поэтому стараюсь лицом в грязь не ударить. Мы до сих пор успешны, так как у нас много хитов, и все они о любви. Эстрадные песни писали настоящие профессионалы, которые делали шедевры, а не клепали болванки, как сейчас. Народ наш любит возвращаться в прошлое. И я тоже люблю.