В марте в российский прокат выходит боевик сразу с двумя легендами кино – Лиамом Нисоном и Джулианной Мур. В оригинале его название звучит как «Нон-стоп», на русский почему-то перевели «Воздушный маршал» – да и история, в общем-то, про ветерана службы воздушных маршалов, который получает странные сообщения во время полета на борту самолета и должен спасать пассажиров от неизвестно кого.
Интрига заключается в том, что сами пассажиры не знают, могут ли доверять этому странному военному, даже несмотря на то, что это сам Лиам Нисон J В свежем интервью сам актер и его коллега Джулианна Мур рассказали о съемках фильма.
– Когда вы делаете подобные фильмы, есть ли какая-то параллель с паникой и паранойей людей в мире после событий 11 сентября в Нью-Йорке?
Дж.Мур: – В сфере киноиндустрии все триллеры и ужасы и все то, что должно нас пугать, все основано на наших настоящих страхах. Вы просто берете их и преувеличиваете. Ну вот, вы боитесь привидений? Дьявола? Я очень его боюсь (Смеется). Но в нашем случае была взята рутина, когда ты просто садишься в самолет и уже не можешь все контролировать, вот и идет игра на этом страхе. Что мне особенно понравилось именно в этом сценарии – это то, что обычные обстоятельства превращаются в какую-то хичкоковскую сцену. Это очень напоминает те старые фильмы или фильмы-катастрофы, как например мои любимые «Приключение «Посейдона» или «Ад в поднебесье».
Л.Нисон: – Просто мы все знаем о кошмарах в аэропортах сегодня. И фильм как раз играет на этих страхах, но это и развлечение. Многие журналисты в Европе уже спрашивали насчет 11 сентября. Но фильм ведь не вышел спустя несколько лет после трагедии. Прошло больше десятилетия. Иначе это было бы не совсем тактично.
– В фильме мы видим, как Джен и Билл справляются с ситуацией, а как бы с этим справились Джулианна и Лиам?
Мур: – Мы бы с криком выбежали из комнаты! (Смеется.)
Нисон: – Что бы сделали сейчас? Я не знаю. К счастью, я никогда не был в такой ситуации. Хотелось бы думать, что ты поступишь героически, но кто знает? Понимаете?
– Что вас привлекло в этих ролях? Лиам, а вы занимались каким-нибудь боевым искусством?
Нисон: – Я занимался смешанными видами боевых искусств много лет, в зависимости от фильмов, но именно в этом мы и не думали применять боевые искусства. Это так банально, понимаете? Какие бы физические потасовки не происходили на борту самолета, мы хотели сделать их реальными. Я довольно тесно работал с парнем из спецназа, который тренирует воздушных маршалов. Сцену борьбы в уборной мы придумали на основе того, что он сам практикует и что учит делать в ситуации, когда нужно кого-то разоружить, в обстановке, максимально приближенной к реальной.
– За все годы съемок в таких боевиках вы сами уже, наверное, многому научились.
Нисон: – Да, но ты учишь это и потом забываешь об этом. Это как обучение танцам или подготовка к экзамену. Когда все проходит, ты половину забываешь. Кроме светового меча. Я знаю, как его держать (Смеется.)
– Вы помните, когда вы впервые летали самолетом? У вас есть какой-то талисман, который вы всегда берете с собой?
Нисон: – Мне тогда было уже 21, кажется, я летел из Белфаста в Амстердам к моему старому другу. Мы ходили на театральные курсы в 30 милях от Амстердама. Тогда я очень боялся летать, очень нервничал.
Мур: – Я не помню свой первый полет. Моя мама говорит, что мы летели из Панамы. Мой отец тогда находился долгое время в зоне канала. Я тогда была совсем маленькой, и кто-то тогда сказал: «Посмотрите в окно, какие красивые облака». А кто-то сказал, что ему плохо. Но кто: я или мама, я так и не помню.
– В фильме делалось такое утверждение, что безопасность в этой стране – самая большая ложь. Вы это чувствуете, когда путешествуете?
Нисон: – Должен признаться, что нет. Послушайте, мы все знаем, какая безопасность в аэропортах. Мы все через это проходили, и это ужасно, но это время, в которое мы живем. Когда я через это прохожу, я расслабляюсь и, в принципе, я люблю летать. Я чувствую себя в безопасности.
Мур: – А я нет. Я чувствую, что люди очень придирчивы, осторожны и думают о том, что происходит. Это все, что я вижу вокруг себя, и я поддаюсь этим общественным чувствам.
– В обоих ваших персонажах есть что-то таинственное. Возникает много вопросов, на которые нет ответов. Как вы играли таких интересных героев?
Мур: – Мне нравилось, что во всех персонажах есть какая-то загадка, потому что я так же чувствую и в жизни, оно так и есть. В кино люди часто прямо говорят: «Вот кто я, вот, что я хочу, вот, как я это сделаю», но в жизни не так, по крайней мере, не на публике. Люди не знают твое имя, или обычно знают только имя или только фамилию. Никто не знает, чем ты занимаешься. Потому в фильме все, на самом деле, так, как и в жизни. Ведь даже узнав имя человека, ты не знаешь всю его жизнь, которая сформировала его как личность, и это очень интересно, раскопать в ком-то что-то, чего ты не знал.
Нисон: – Я положился на Жаума (режиссер), потому что он очень опытный и у него были все ответы на наши вопросы о персонажах, как они должны себя вести, ведь только он полностью понимает, как все вместе должно выглядеть – я называю это симфонией всего фильма, понимаете? Потому что одно движение бровью может иногда все изменить. В трейлере был такой момент, когда я ухожу, а Джули спит и вдруг она открывает глаза и смотрит на меня. Это как «О, боже, это подозрительно», хотя это всего лишь открытые глаза! Каждый жест, нюанс имеет значение.
– Лиам, это уже не первая ваша роль, где вашему персонажу по фильму никто не верит. Так было в фильмах «Заложница», «Неизвестны». Что вас привлекает в таких ролях?
Нисон: – Да, мне нравится играть таких героев, которые уязвимы, переживают, потому что многое поставлено на кон. Если похищают твою дочь, те, кто является родителями, знают, что ты сделаешь все ради ребенка. Уязвимость или некая слабость для меня всегда выше силы, что ты можешь надрать кому-то задницу.
Мур: – Да, потому, как мне кажется, зритель так хорошо и реагирует на Лиама, потому что он показывает очень человечную, чувственную и сложную личность в кино, настоящего человека, который уже потом становится героем, а не изначально супергерой. Ты знаешь точно, что Супермен это сможет сделать. Он даже не настоящий человек. А Лиам привносит ощущение реальности в каждый свой персонаж.
Нисон: – Этот персонаж вообще особенный. Он алкоголик, зависимый. И все 6,5 часов полета у него идет борьба, борьба с алкоголем. Этот момент, когда у него была возможность выпить бутылку виски, но он не выпил. Это маленький человеческий поступок, который трогает людей, потому что каждому знакома зависимость от чего-то. Вот такие моменты я люблю.
– Джулианна, как вам удается играть такие разные роли на протяжении всей вашей карьеры?
Нисон: – Можно я сначала скажу? Джулианна – одна из величайших актрис нашего времени (Аплодирует.) Потому мы были счастливы играть вместе с ней. Когда я впервые увидел сценарий и прочитал об этом пассажире рядом со мной, мне показалась эта роль очень банальной. Но когда я узнал, что ее будет играть Джулианна, я был уверен, что она сыграет ее отлично и сделает весь фильм.
Мур: – В этом большую роль сыграли и Лиам, и Джоэл Силвер (продюсер). Недавно я как раз вспоминала фильм «Наемные убийцы» – фильм в начале моей карьеры, первая работа с Джоэлом Силвером. Потому, когда он меня позвал в этот фильм, и там играл Лиам, да и мне понравился сценарий, я согласилась. Я люблю все разное. Что-то серьезное, комедии, триллеры. Я люблю разные жанры, фильмы, люблю получать новый опыт, и так и было. Я не планирую ничего. Никто не может так, особенно в нашем деле. У нас меньше контроля, чем бы хотелось, но мне просто повезло работать.
– Какие из вас путешественники? Если к вам подходят незнакомые люди?
Нисон: – Я просто говорю: «Отвали» (Смеется.). Особенно, если это дети. Особенно, если они просят меня подписать фотографию «Звездных войн». Я шучу, конечно. На самом деле, я не сильно раздражителен. А ты, Джули?
Мур: – Люди действительно милы, честно. Иногда я с удовольствием с ними общаюсь, и получается очень мило. Особенно много разговариваю с женщинами с детьми, потому что к ним чувствуешь что-то особенное. Если кто-то сядет рядом со мной с ребенком, я сама начну разговор, так как была на ее месте.