Он провел половину своей жизни, играя школьника-волшебника, но теперь Дэниел Рэдклифф всеми силами пытается доказать, что он больше чем Гарри Поттер. В свои 24 он мужчина и признанный талантливый актер.
Дэниел начал сниматься в других картинах в 2007 году и шокировал своих фанатов обнаженным видом в спектакле Equus, где играл пациента психиатрической клиники. По его словам, он не уверен, смог бы сыграть эту роль сегодня. Потом Рэдклифф участвовал в бродвейской постановке «Как преуспеть в бизнесе без особых стараний». Но действительно первой его выдающейся ролью после Поттера стала роль Артура Киппса в фильме-ужастике «Женщина в черном».
При этом феноменальный успех Рэдклиффа стал и вправду заслуженным. Он показал себя талантливым актером с идеальными манерами, твердо стоящего на ногах. Это уже начала второй части его карьеры. В интервью он рассказал, как ему это удалось.
– Был ли спектакль Equus вашей первой попыткой снять с себя клеймо Поттера?
– Думаю, да. Это ни с чем не сравнимо и думаю, это был хороший первый шаг. У меня не было иллюзий, что люди посмотрят этот фильм и скажут: «Боже! Он больше не Гарри Поттер. Но совсем изменился». Я и не думал, что это может случиться. Но там я выглядел совершенно по-другому. Я уже играл мужчину, а не мальчика. Но это было полезно и для аудитории, увидеть, что я хочу пытаться играть и делать что-то другое.
Люди часто меня спрашивают: «Почему ты пытаешься быть постоянно разным?» или «Ты специально стараешься играть такие разные роли?» Я отвечаю, что да. Но я думаю, это не из-за того, что я бегу от образа Поттера. Каждый актер хочет показать себя настолько разноплановым, насколько он может быть. И в следующие несколько лет я буду много работать, и сделать все очень разнообразным.
– Так понимаю, вы не поклонник ужастиков?
– Нет, я их боюсь. Многие современные ужастики не вызывают во мне эмоций, и мне не нравится вся эта кровища, резня. Как по мне, это не весело. Ничего развлекательного в просмотре таких фильмов я не вижу.
– И все же, как вы готовились к роли Артура в ужастике «Женщина в черном»?
– Я поговорил с несколькими друзьями о депрессии, и одна вещь, которую они мне рассказали, меня очень заинтересовала: они рассказали, насколько депрессия изматывает человека физически, насколько это тяжело – и физически, и морально, – встать даже утром с постели. Так я начал работать над образом Артура. Он был полностью раздавлен и в течение пяти лет просто пытался переставлять ноги по этой земле, надеясь, что что-то изменится. Возможно, что наступит смерть.
Во мне очень много энергии, которой не должно было быть в Артуре, это совсем не подходит для этого персонажа. Режиссер Джеймс Уоткинс сравнил это, будто нужно приоткрыть бутылку, чтобы дать выйти газам, чтобы спустить мой пыл и погрузиться в состояние абсолютного эмоционального паралича.
– Как вам удавалось оставаться в образе долгое время, когда снимались пугающие сцены?
– Я нашел для себя единственный метод, когда нужно было часами изображать испуг и ужас: я просто забивался в угол и что-то безумно себе шептал. В этом плане я немного отчаянный в плане работы. Понимаете, в спектакле ты выходишь на сцену и играешь, играешь. У тебя нет возможности уединиться, подумать, как сыграть дальше. А в кино все по-другому. Здесь снимают по несколько дублей, и во время остановки съемки ты можешь теряться и играть потом уже не так. Потому нужно вживаться в атмосферу.
– Как вы чувствуете, вы все еще тот актер, каким хотели стать?
– У меня нет плана, каким я должен стать. Я вижу себя, как молодого, хорошего актера, которому еще есть много чему поучиться. Нет никого, кто был бы законченным в своей карьере. В следующие несколько лет я хочу найти людей, которые будут меня учить и подталкивать. Я никогда не учился актерству, потому я собираюсь становиться лучше, принимая вызовы и работая с людьми, которые, как я думаю, сделают меня лучше. Как вы видите, мне повезло, в общем, с моей карьерой, но мне повезло и с режиссерами, которые вовремя брали меня на следующий уровень моей карьеры.