Громкий процесс о «кислотной атаке» на Сергея Филина закончился. Одними из последних, кто дал показания в суде, были подозреваемый организатор — солист Большого Павел Дмитриченко и свидетель — бывший премьер театра Николай Цискаридзе.
— Сергей воспринимал свой коллектив как кукол Карабаса-Барабаса! — сказал Дмитриченко. — Я понимал, что Филин недолюбливает меня, но я его не боялся.
Павел сказал, что воспринимал слова Юрия Заруцкого, плеснувшего в Сергея Филина раствором серной кислоты, «как понты».
— Он дважды предлагал Филина «грохнуть», — сообщил артист. — Но я категорически отказывался. Заруцкий отчитался о своем поступке словами: «Всё. Захерачил». Я предложил поехать в полицию, а он схватил меня за горло и начал угрожать: «Сука, я с твоей девушкой и семьей тогда сделаю то же самое!»
«Все из-за моего языка»
Затем дал показания бывший премьер Большого Николай Цискаридзе.
— Филин — истерик и провокатор! — заявил он. — Всегда всех оскорблял. Как-то очередная роль досталась Дмитриченко, а не тому, кому протежировал Филин. Я увидел, как Сергей кричал Павлу: «Я тебя накажу, натяну…» и так далее. Филин часто убирал имя Дмитриченко с афиш.
Также худрук якобы требовал от учеников Цискаридзе отказаться от своего учителя. А подругу Дмитриченко — балерину Анжелину Воронцову — будто бы назвал «полной», посоветовал ей «забеременеть и сделать аборт».
— Меня судьба Анжелины очень волновала, — заявил Николай. — Это очень больно, когда издеваются над вашими детьми!
— Я не признаю вину, потому что ничего не сделал, — заявил в своем последнем слове Павел Дмитриченко. — Я радовался, что Филин вернулся в театр. Все случилось из-за моего языка. Я готов понести моральную ответственность, но лишь за предложение избить, а не за то, что мне вменяют.
— Я никого не выгораживаю. Я отсижу свой срок, а они-то при чем? — взял вину на себя Заруцкий.
Но суд признал их виновными по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» и приговорил: исполнителя «кислотной атаки» Юрия Заруцкого к 10 годам колонии особого режима, организатора Павла Дмитриченко и подвезшего Заруцкого Андрея Липатова — соответственно к шести и четырем годам колонии строгого режима. Троица должна будет выплатить Филину 3 миллиона рублей морального и 508 тысяч материального вреда.