Развод всегда процесс тяжелый, но если в семье нет взаимопонимания и любви, неминуемый, даже если дело касается венценосных особ. В начале 90-х принцесса Диана и принц Чарльз поняли, что их союз был ошибкой. Несмотря на то, что монархи состояли в браке, их сердца принадлежали другим людям: Диана была влюблена в Доди Аль-Файеда (по некоторым данным принцесса даже была беременна), в то время как Чарльз не мог забыть о Камилле Паркер-Боулз. В 1996 году королевская чета приняла решение расстаться. Благодаря своей популярности среди британских граждан, Диана получала достаточно слов поддержки, утешения и напутствий, а вот принц не мог похвастаться такой любовью своих же подданных. Однако среди знаменитостей все же нашлась особа, которая приняла сторону Чарльза. Актриса Эмма Томспон писала монарху письма, которые должны были его взбодрить.
В автобиографии принца Чарльза «Чарльз: Сердце короля» говорится, что Томпсон писала наследнику о махинациях, которые происходили в театре. «Я писала ему короткие заметки и передавала через его приближенных со словами: «Не могли бы передать ему записку, потому что он ходит, словно в воду опущенный». Я пыталась излагать свои мысли настолько смешно, насколько умею», — поделилась Эмма с автором книги Кэтрин Майер.
Как утверждает автор неофициальной биографии Чарльза, за день до свадьбы и Диана, и Чарльз усомнились в своих намерениях пожениться.
Принц Уэльский до последнего терзался сомнениями, стоит ли связывать свою жизнь с Леди Ди, и был близок к тому, чтобы отменить все буквально за ночь до самой свадьбы. Якобы Чарльз даже признался одному из своих приближенных, что «он просто в отчаянии».
Любопытно, что ранее биограф Дианы Эндрю Мортон также утверждал, что Диана неоднократно говорила своим сестрам о Чарльзе: «Я не могу выйти за него замуж. Это невозможно».
Отметим, что книга «Чарльз: Сердце короля» затрагивает и другие не менее важные аспекты жизни Чарльз, в том числе его непростые взаимоотношения с родителями Елизаветой II и принцем Филипом, которые, как известно, всегда были «суровыми критиками сына».
Однако принц Уэльский утверждает, что все, что говорится в книге, не имеет отношения к правде, потому биография и не была утверждена королевской семьей.