Уже почти девять месяцев Леонид Броневой с трудом восстанавливает здоровье. После обширного инфаркта актер практически не вылезал из киевского Института сердца. Артист считает, что ему крупно повезло. Будь он в другой больнице — был бы уже на том свете.
Чуть не умер на кладбище
Броневой всегда отличался богатырским здоровьем. За 83 года его медицинская карта почти чиста! Ни одной серьезной травмы или болезни! Но в сентябре прошлого года поездка на Украину чуть не убила народного артиста СССР.
— В Киеве похоронена моя мама, — рассказывает Леонид Сергеевич. — А ухаживать за могилой у меня нет возможности. Я поручил это своей знакомой, дал ей денег и попросил установить мраморную стелу.
Женщина пообещала все сделать. Но когда во время гастролей Броневой заглянул на Байковое кладбище, то чуть не умер! Могила была в запущенном состоянии, а памятника вообще никакого не было. Все попытки призвать к совести знакомую ни к чему не привели — женщина с дружками глушит водку.
— Обманула она меня и деньги все присвоила! — с горечью признается артист. — Я сильно распереживался. Думаю, это и стало причиной моего инфаркта.
Приступ у Леонида Броневого случился прямо на сцене, во время спектакля «Вишневый сад». Актера на «скорой» быстро доставили в киевский Институт сердца. Целых пять дней звезда лежал в реанимации на грани жизни и смерти. Но медики его спасли.
— Если бы инфаркт случился со мной в Москве, меня бы уже похоронили! — уверен Леонид Сергеевич. — Врач Борис Тодуров сделал мне стентирование (расширил распорками-сеточками сосуды сердца. — Прим. ред.). А в Москве назначили бы штунтирование (пересадку вены с ноги на сердце. — Прим. ред.) — операцию с раскрытием грудной клетки. Мои хрупкие сосуды этого бы не выдержали!
Через полтора месяца реабилитации актер вернулся в Москву. Но очень скоро почувствовал себя хуже — обострился сахарный диабет.
— Появились язвы на ногах, осложнения, — рассказывает Леонид Сергеевич. — Хотя мне предлагали лечение в любой клинике России, я решил вернуться в Киев, в тот же кардиоцентр. Доктор Борис Михайлович сказал, что в такой ситуации, как моя, обычно ампутируют ногу. Но обошлось! Мне успешно заменили сосуды в ноге и снова вытащили с того света!
«Работа — это моя жизнь!»
Еще три месяца актер провел в больнице. И только теперь вернулся в Москву.
— Надеюсь, больше в Киев не поеду! — вздыхает Броневой. — Надоело болеть! Сейчас я заново учусь ходить. От долгого лежания мышцы ног атрофировались, стали как соломинки. Но я надеюсь через пару месяцев поправиться.
Броневой жутко соскучился по театру и теперь мечтает вернуться на сцену:
— Все меня считают дряхлым старичонкой, но это не так! Когда выздоровею, снова буду работать, как и прежде. Жалеть себя не стану! Работа — это моя жизнь!