Ее тело умерло на целых три минуты, а бессмертная душа в эти мгновения молила Всевышнего — не забирай!
Надежда Бабкина (63) без сил откидывается в кресле самолета и прикрывает глаза, пишет журнал «Звезды и советы». Так, что у нас сегодня? Многочасовой перелет. Затем двести километров на машине. И сразу — на сцену. Потом снова — бежать, ехать, лететь. И так почти каждый день. Много лет подряд.
— За сутки проживаю целую жизнь, — признается она. — И такая усталость накопилась! Сердце не выдерживает…
Похоже, певицу эта гонка измотала вконец! И Бабкина боится одного: что однажды ее «мотор» откажет. И тогда она встретится со смертью лицом к лицу. Снова…
С концерта — в реанимацию
— Что-то мне плохо… — прошептала Надежда посиневшими губами перед тем роковым концертом. Лето, жара, а у нее зуб на зуб не попадает! Голова кружится. И сердце колотится, как безумное. Но не отменять же выступление! Люди ждут. Их там — целый огромный стадион! Артистка обязана выйти к ним…
И она вышла! Превозмогая слабость, Бабкина полтора часа пела и плясала. Да еще и бегала по стадиону, чтобы всем зрителям было ее хорошо видно. Но лишь концерт закончился — рухнула без сознания!
Скорая, реанимация… Врачи отчаянно пытались привести ее в чувство. Как вдруг сердце Надежды… остановилось! Клиническая смерть.
Боже, неужели это я умерла?
— Ты летишь в трубу: шум, гам… — вспоминает певица те жуткие мгновения, когда ее бездыханное тело лежало на реанимационном столе. А душа… Бог знает, в каких потусторонних мирах она тогда путешествовала:
— Ты видишь фантастическое сияние серебряности и совершенно безбрежный простор. Не видно горизонта, ничего. И как будто тело рвется, чтобы зацепиться за это круглое пространство, за эту трубу. Рвусь, разрываюсь. Я хотела тормознуться, остаться в этой жизни! Остаться! Остаться!
Надежда вспоминает, что в тот момент словно увидела свое тело со стороны. И услышала разговоры врачей — о чем-то своем… Они складывали инструменты и не обращали на нее внимания. Бабкину охватил панический ужас. Неужели конец? Умерла?
— Я стала просить прощения у Господа, у родных! И услышала голос: «Летишь дальше?» Сказала: «Нет!» И зацепилась за трубу…
Сердце Надежды не билось целых три минуты! Реаниматологи и правда решили — пациентка мертва. А она вдруг открыла глаза. Вернулась с того света:
— Наверное, Господь услышал меня…
По самому по краю…
Певица долго приходила в себя. Понимала: клиническая смерть — жуткая расплата за то, что жила на износ. И ее чудесное воскрешение — данный свыше шанс все изменить. Надежда зареклась впредь работать без отдыха. Решила — надо себя беречь… Но благих намерений хватило ненадолго. Нынче ее дни снова расписаны по секундам. Гастроли, перелеты…
— Не поешь по-человечески, не поспишь, все время бегом, — тяжко вздыхает она. — А с сердцем у меня беда. Все чаще прихватывает. Однажды совсем напугалась. Думала — помру. Входную дверь открыла. Чтоб нашли в случае чего…
Бабкина понимает, что снова ходит по острию ножа. Но по-другому не может. Она же — артистка! Дарить радость обожающим ее зрителям — смысл ее существования! Без этого ей просто не жить! Но выдержит ли сердце эту адскую гонку? И будут ли Небеса столь милостивы, чтобы и в следующий раз вернуть Надежду на грешную землю? Господи, спаси ее и сохрани!