У меня было пять или шесть жен, — с хитрой улыбочкой говорил Андрей Панин, когда журналисты доставали его расспросами о личной жизни. — Точно не помню. Ох уж эти женщины! Они — для меня, как спирт — для алкаша! Умом понимаешь: водка — это яд! Но оторваться от этой отравы не получается… А может, и не хочется!
Панин любил пошутить и наговорить о себе в интервью желтой прессе сказок. На самом деле женат он был два раза. Но вот про свою «зависимость» сказал сущую правду. И его второй супруге — актрисе Наталье Рогожкиной — пришлось сильно постараться, чтобы эта страсть мужа не разрушила их семью.
Американские горки
— Мы были вместе 18 лет, — говорит Наталья. — И за это время пережили немало! Моменты бывали очень тяжелые. Иногда нас кидало, словно на американских горках. Однако до последнего у обоих было большое желание быть рядом, жить вместе! И когда в ситуациях, грозящих разрывом, мы начинали все обдумывать, то понимали: наша потребность друг в друге перевешивала любую причину, чтобы расстаться!
В этих отношениях было все: и жизнь, и слезы, и любовь! И ревность, разъедающая душу.
— Я знала, что вокруг Андрея всегда много женщин, — пожимает плечами Рогожкина. — И в этом отношении мной пройдено немало стрессовых состояний, безумной ревности и болезненных ситуаций… Но время делает нас мудрее. Доверять мужчине глупо, а уж доверять мужчине-актеру — это расписаться в собственной дурости. Но я доверяла той любви, что чувствовала сама от него, и его любви к нашим детям. Знала: что бы ни случилось, я и наши сыновья, Саша и Петя, — самое дорогое, что для Андрюши есть. И планка «того самого, настоящего» мужчины у меня теперь так высока, что вряд ли найдется тот, в кого я бы не то что влюбилась, а кем бы просто заинтересовалась! Те чувства, что я пережила с Андреем, словами не передать! Мы доходили до высшей точки ощущения и погружения друг в друга. Степень моей женской полноценности и реализации была максимальна. Да, Андрей — сложный и противоречивый человек. Мы с ним — абсолютно разные, и у нас — противоречащие друг другу взгляды даже на семейную жизнь. Но я в какой-то момент просто отпустила ситуацию и стала все принимать так, как оно есть… Это не жертвенность — любовь.
«Моя принцесса»
Впрочем, в последнее время Панин тоже перестал отвечать на вопросы о своей супруге шутками-прибаутками, типа: «Она — рыжая, и родила мне рыжих детей. А рыжие ныне — раритет! Потому я и с ней!» Или: «Наташа со мной постоянно спорит, и все — ради самоутверждения: мол, бей своих, чтоб чужие боялись! Но ни фига! Все равно я ее не боюсь!»
Прошлой осенью актер признался:
— Жена — это самое лучшее, что у меня есть…
Друзья рассказывают что Андрей звал Наталью: «Моя принцесса», а ее номер телефона был записан у него в мобильнике как «моя любимая женщина».
Однако ради счастья быть 18 лет вместе, обоим актерам пришлось… разбить свои предыдущие семьи!
— Когда мы познакомились, Андрею было 32, а мне — 19, — рассказывает Наталья Рогожкина. — Я — студентка Школы-студии МХАТ, он — ассистент нашего педагога. Не было любви с первого взгляда — это чувство постепенно заполняло меня. Ведь не поддаться обаянию Панина было невозможно! Но когда я однажды увидела его на сцене, то поняла — всё! Я погибла! Окончательно и безвозвратно!..
Любовь накрыла этих двоих, и вскоре они уже жили под одной крышей.
— Но нам обоим пришлось причинить боль родным людям, — вздыхает Рогожкина. — Я уже три года была в гражданском браке со своим однокурсником. А Андрей был вообще официально женат — в 25 лет он сыграл свадьбу с экономистом Татьяной, и у них росла дочка Надя. Конечно, в отличие от меня, разрыв у Андрея происходил кроваво и болезненно…
Но они все вынесли. И ничто не могло их разлучить. Разве что смерть…