Cтрашно, когда тело начинает отказывать. Но еще ужаснее, если рядом нет никого, кто смог бы позаботиться о тебе. Этого кошмара больше всего боится актриса Вера Васильева. Ее муж Владимир Ушаков умер прошлым летом. Ей самой 86 лет. А детьми супругов Бог не наградил. Кто подаст несчастной и больной женщине стакан воды? Кто позаботится?
Боится остаться одна
— Когда человек не может обслуживать себя, он становится обузой для родственников, — дрожит голос Веры Кузьминичны. — А старческая немощь — это ужасно.
Уж кто-кто, а она это знает — муж актрисы Владимир Петрович умирал мучительно долго.
— Он под конец жизни ослеп. И я была его глазами, — рассказывает Васильева. — Помогала, купала… А кто поддержит меня? Есть у нас социальные службы, которые лекарства и нужные продукты купят? А вдруг я сама до туалета дойти не смогу? Кто мне поможет?
Все завещает помощнице
Ее единственная надежда… названая дочь Дарья. Она — не родственница Васильевой. Познакомились две женщины случайно: Даша однажды помогла Вере Кузьминичне донести тяжелые сумки до больницы к лежащему там мужу. Так эта дружба и завязалась. После смерти Ушакова актриса все лето провела на даче у Даши. И даже стала ее называть внучкой.
— Я держусь за мою Дашу. Она не покинет меня, поможет не только физически, но и морально, — говорит Вера Кузьминична. — Поэтому я решила написать завещание на ее имя: квартиру и все имущество оставлю ей.
А что еще делать старенькой актрисе? Только это. И уповать на Бога, чтобы Даша в самом деле оказалась порядочным человеком.