Прошло три с лишним месяца после похорон известного актера Ильи Олейникова, а на сердце его сына Дениса Клявера — тяжелый камень и незаживающая рана. Снова и снова певец прокручивает в памяти последние дни своего отца — когда тот умирал от проклятого рака легких. И не находит себе места…
— Перед смертью папы мне был недобрый знак, — рассказывает Денис. — Ночью я выглянул в окно и увидел, как у нашего дома горит деревце, которое когда-то посадил мой отец. Ни с того ни с сего! Соседи выскочили — огонь потушили, а я, пораженный, не мог сдвинуться с места! А утром позвонил реаниматолог из больницы: «Денис, я сделал все, что мог. Но отец ушел…» Маму я будить не стал — она и так изнервничалась и устала за эти дни. Ехать в больницу было рано. И тогда я взял автобиографическую книгу отца «Жизнь как песТня». Читал его веселые истории и плакал…
Папа думал, я наркоман!
Денис Клявер обожал своего родителя. Нерушимая связь между ними была всегда.
— Я любил папу, хотя и побаивался, — рассказывает артист. — Помню, как однажды в пионерском лагере возле медпункта нашел запечатанную одноразовую иголку от шприца, положил ее в карман и забыл. В обед родители приехали навестить меня и забрали вещи домой в стирку. А вечером в лагерь — за 60 километров! — примчался с криком отец: «А ну показывай вены!» Он подумал, что я наркоман! Пока всего не осмотрел — не успокоился… Папа всегда переживал за нас — меня и маму. Постоянно звонил, спрашивал, как у нас дела. Когда я стал петь в группе «Чай вдвоем», отец волновался за наш дуэт больше, чем за «Городок»! Он и песни писал для нас… Я все мечтал: вот выздоровеет, мы поставим вдвоем спектакль! Но не успели…
Узнав, что у папы рак легких, Денис не мог в это поверить:
— Я думал: ошибка! Он же никогда не болел! А тут пропал голос. Врачи нашли опухоль, уже неоперабельную. Она сдвинула трахею и не давала голосовым связкам работать. Я тут же приехал к папе. Он сказал мне: «Представляешь, у меня рак! Я могу умереть!» — «Глупости! — отвечаю. — Тысячи людей излечиваются!» Но папа уже упал духом…
Напрасно родные пытались приободрить актера. К тому же пять курсов химиотерапии оказались бессильными…
— Я подошел к отцу перед тем, как врачи его погрузили в искусственный сон, — вспоминает Денис. — Папа прошептал: «Видишь, сынок, как мне не везет!» Я попытался улыбнуться и, еле сдерживая слезы, ответил: «Папулька, все будет хорошо! Мы в тебя верим!» А он уснул навсегда… Я до сих пор не могу в это поверить! Ведь даже в гробу отец был похож на одного из персонажей своего «Городка». Казалось, он снова играет роль. Но на этот раз последнюю…