Какая красота! «Волшебную лампу Аладдина» стоит пересмотреть хотя бы ради того, чтобы полюбоваться царевной Будур, пишет журнал «Звезды и советы». Фарфоровое личико, брови вразлет и огненный взгляд черных очей… Но, увы, грузинская актриса Додо Чоговадзе (62), просияв в этой роли восточной принцессы, королевой кино так и не стала. Не сложилось. А сейчас и думать об этом некогда. Выжить бы!
…А ведь казалось, что после безумного успеха «Аладдина» она выбьется в звезды первой величины!
— После премьеры сказки мне письма от поклонников приходили мешками! — вспоминает артистка. — Писали все! И состоятельные мужчины, и даже заключенные. Мол, увидели вас — и появилась в жизни надежда.
У Чоговадзе были, конечно, свои надежды. Она, например, уповала на нерушимость своего личного счастья. Совсем юной влюбилась в одного тбилисского музыканта и выскочила за него замуж. Родила дочку. И на некоторое время выпала из поля зрения именитых режиссеров. А у них — мэтров кино — память короткая. С глаз долой — из сердца вон! Про красавицу Додо забыли. Лишь через 15 лет после «Волшебной лампы» ее пригласили сняться в картине о бесстрашных летчицах Великой Отечественной — «В небе «ночные ведьмы». На этом кинокарьера Додо и закончилась.
Личное счастье тоже растаяло как дым: с мужем Чоговадзе развелась. И сегодня все ее силы уходят на то, чтобы «убежать» от нищеты.
Додо, которая в свое время закончила хореографическое училище, преподает ритмику в Тбилисском театральном университете. Ее зарплата — 240 лари (грузинская денежная единица). Это 5400 рублей. Увы, и в России есть такие заработки. Как люди выживают на подобные крохи — загадка.
Додо спасают… съемки. Только не в большом кино, а в рекламе. Ей приходится прославлять с экрана стиральные порошки.
— Платят немного, — признается актриса. — Но это хоть что-то…
Печально, когда красота и талант оказываются не у дел. Когда царевны становятся нищими. Но надежда — штука живучая. Вот и Додо продолжает верить, что еще сыграет в достойном фильме. Не про моющие средства.
— Я так мечтаю об этом! — вздыхает Чоговадзе. А ведь очи ее все так же черны и осанка — царственна… Может, для съемок какой-нибудь сказки требуется… ну, допустим, мама принцессы? Додо смогла бы стать достойной королевой…