Народный артист РСФСР Валерий Золотухин сидел дома на кухне с супругой Тамарой Владимировной. Неспешный разговор шел за рюмочкой. Уже захмелев, актер все подливал и подливал себе.
— Может хватит, Валера? — спросила супруга.
— Да я же то-олько… Од-ну выпил. Да и в театр мне… По-ра. У ме-ня спек-такль! — и после этого забубнил что-то уже совсем непонятное.
— Что с тобой, Валера? Какой спектакль? Он же… вчера был!
Золотухин смотрел на жену странным взглядом — на глазах была будто пелена.
— Неужели инсульт?! — всплеснула руками Тамара Владимировна и бросилась к телефону…
«Что-то спуталось в сознании»
Старый друг-врач предложил положить Валерия Сергеевича в Центральную клиническую больницу Академии наук, чтобы сделать томографию мозга.
— Что-то у мужа спуталось в сознании, — переживает супруга 71-летнего артиста. — Как бы это сказать? Частичная потеря короткой памяти. То есть он путает события, произошедшие недавно!
Однако за 10 дней, что Валерий Золотухин лежит в больнице, врачи так и не смогли понять причину потери памяти.
— Так-то вроде бы все нормально: он и ходит, и разговаривает, — извелась супруга. — Я просто теряюсь… Это очень страшно, когда человек не понимает, как и что происходит!
Из-за попадания в больницу сам актер впал в глубокую депрессию.
— Это все свалилось так неожиданно! — объясняет Тамара Владимировна. — А у Валеры все дела расписаны чуть ли не на год вперед! Он же — директор театра на Таганке. Муж сильно переживает — волнуется, как там все будет без него…
Здоровье Валерия Сергеевича сильно беспокоит и его молодую любовницу — 38-летнюю актрису Ирину Линдт, у которой от Золотухина есть восьмилетний сын Иван. Ведь народный артист РСФСР уже давно живет на две семьи.
— Видимо, случилось токсическое разрушение участков мозга, — предполагают врачи. — Виноваты возраст — 71 год все-таки! — и стрессовый образ жизни с любовью выпить. Проблемы в мозгу копились, и в конце концов эту «плотину прорвало». Есть даже вероятность, что так началась болезнь Альцгеймера — когда человек постепенно теряет умственные способности, речь и происходит расстройство координации движения. В конце он уже не сможет обойтись без постоянной помощи.
Если это так и великий артист превратится в живущего в беспамятстве старика, он не только не сможет больше выйти на сцену, но и обречет своих близких на мучения. Им нельзя будет оставить актера без присмотра ни на минуту, а то и придется кормить его с ложечки!