Как-то Жерар Депардье признался:
— Мне посчастливилось родиться в бедной, неграмотной семье! Родители не диктовали правил, и я жил своей жизнью с 12 лет.
В школе Жерар заикался и плохо выражал свои мысли. Зато обладал недюжинной силой, что для послевоенных улиц было весьма неплохо.
— В 12 лет он выглядел на 16. В 14 — на 18, — вспоминают бывшие одноклассники звезды из французского городка Шатору.
Депардье был лучшим в спорте: занимался боксом и, по словам тренера, мог бы сделать профессиональную карьеру. Но Жерару было не до нее… Физические данные парня быстро оценили девушки. А первый сексуальный опыт у актера был уже в… 12 лет.
«Исповедь — это глупо»
— Девчонки на нем висли, — вспоминают одноклассники. — Бассейн был идеальным местом для встреч. После короткой прелюдии Жерар увлекал свою пассию к душевым кабинам и делал с ней там все, что полагается. Вот бабник! Но и это нас в нем скорее восхищало.
Компания друзей-хулиганов у будущей звезды была ему под стать.
— Я предпочитал дружить с ребятами постарше — 18-20 лет, — рассказывал Депардье. — Мы грабили ювелирные лавки и угоняли машины. Мне были знакомы трибуналы и судьи, тюрьма и условный срок…
А одна американская газета даже обвинила актера в том, что в юности он участвовал в групповом изнасиловании — Жерар якобы сам признался в этом. Поднялся такой шум, что артисту пришлось объясниться:
— Мои слова неправильно перевели, — заявил он.
А много позже, когда его еще раз спросили об этом, замялся:
— Больше вы от меня таких заявлений не услышите! Я понял, что публичная исповедь — это глупо. Ты пытаешься искренне рассказать о вещах, что терзают тебя всю жизнь. А люди смеются: дескать, ты это сделал, чтобы поднять популярность! Как будто у меня ее мало! У любого из нас есть свои скелеты в шкафу. Но далеко не каждый имеет мужество извлечь их на свет божий…
Как бы там ни было, но поводов регулярно бывать в полицейском участке у Жерара Депардье хватало. И не только из-за краж и драк.
В мире преступников
В Шатору расположилась база НАТО, и будущая звезда сошелся с ее солдатами. Жерар проникал к американцам в багажнике автомобиля, покупал у них одежду, сигареты, спиртное, перепродавал в городе и зарабатывал втрое больше, чем отец. Полиция случайно вскрыла эти спекуляции, и хотя Жерар был несовершеннолетним, его посадили на три недели! Так появилось время подумать о своей жизни.
— Директор школы мне прямо сказал: «Станешь либо гангстером, либо вором!» — признается артист.
Но перспектива окончить свои дни в тюрьме молодого человека не радовала. Поэтому когда он однажды столкнулся на улице с одноклассником Мишелем Пилорже и тот предложил ему поехать в Париж поступать в театральную школу, Жерар недолго думая согласился. И это изменило всю его судьбу.
Но свою «бандитскую юность» актер не забывал.
— Мое детство, проведенное в Шатору, не вымысел, — говорит Депардье. — Это был мой мир, и он им остался: улица, пропойцы, преступники. Я по-прежнему принадлежу к большой уличной семье. С ней трудно порвать — и это самое лучшее. Мне было хорошо в своей шайке с солдатами и проститутками, которые их обслуживали. В этом мире я научился жить без вожжей, с ощущением полной свободы, которая потом мне так помогла в профессии актера.