Мы с мужем Володей и друзьями сидели в кафе, когда раздался этот злосчастный телефонный звонок, — вспоминает Ирина Хакамада. — Муж взял мобильник и отошел поговорить. А когда вернулся, лица на нем не было… Он сел за столик. Помолчал минуту, а потом выдал: «У дочки… рак. Звонили из больницы. Пришли анализы. У Машеньки — лейкоз (опухоль кроветворной системы. — Прим. ред.)».
Ирина смотрела на мужа и не понимала: о чем он? Какой рак? Откуда? Этого не может быть! Материнский разум отказывался верить услышанному.
«Солнечный» ребенок
— Машенька — мой младший, долгожданный ребенок, — рассказывает бывший вице-спикер Госдумы. — Разница между ней и старшим сыном Даниилом — 19 лет. Когда я узнала о второй беременности, то была на седьмом небе от счастья!
Правда, на четвертом месяце врачи сообщили женщине, что ее малышка будет… особенной.
— Таких детей называют еще «солнечными», — объясняет 59-летняя Хакамада. — Про них в народе многое говорят. Но на самом деле это — очень умные и самостоятельные детки. Тому подтверждение — наша Машенька. С рождения она приносила нам только радость!
Пока в пять лет с Машей не приключилась беда.
— Началось с банальной простуды, — вспоминает политик. — У дочки поднялась температура, все тело ломило…
Обеспокоенные родители повезли ребенка в больницу. Там сдали анализы. И врачи пообещали позвонить, как только результаты будут готовы.
— Вот тогда и выяснилось, что у дочки — рак, — вздыхает Ирина Мацуовна.
Женщина впервые рассказала об ужасном испытании, выпавшем на долю ее семьи.
— Боли у Маши были дикие, — вспоминает Хакамада. — Моя дочурка прошла через настоящий ад: химиотерапию, гормоны. Раз в месяц девочке делали пункцию спинного мозга. У Машеньки выпали все волосы. От гормонов ее раздуло, как шарик. Но доченька стоически переносила все испытания! Никогда не жаловалась!
«Мне пора в небо»
Ирина Мацуовна тоже держалась. Старалась не плакать при ребенке, хотя горе любящей матери было бесконечно.
— Только однажды я дала волю эмоциям, — признается Хакамада. — Мы с врачами обсуждали детали дальнейшего лечения, как вдруг дочка выдала: «Мне пора в небо». И тут меня прорвало! Я рыдала, как ненормальная! Была страшная истерика. Согласитесь, слышать от своего ребенка про уход в небо — жутковато. Меня еле привели в чувство. И тут выяснилось, что дочка просто хотела… полететь куда-нибудь на самолете.
Родители не стали отказывать. И как только состояние стабилизировалось, полетели с малышкой в Юрмалу.
— Потом — в Европу, — продолжает Хакамада. — Правда, как только мы приезжали в какой-нибудь город, тут же находили клинику. Ведь состояние Машеньки нужно было все время контролировать. А параллельно мы ездили на экскурсии, гуляли.
Ирина Мацуовна сделала все, чтобы дочка получала как можно больше положительных эмоций. Мама не отходила от малышки: играла с ней, читала сказки, беспрестанно целовала и обнимала. И случилось… невероятное!
— Моя больная раком девочка выздоровела! — улыбается Ирина Хакамада.
Воистину, любовь творит чудеса!
— Сейчас Машеньке уже 17 лет, — улыбается счастливая мама Ирина Хакамада. — Дочь — моя гордость. Ходит в художественную школу, учит английский и прекрасно плавает. Дай бог, чтобы все у нее в жизни сложилось. Ведь она это заслужила.