— Супруге сейчас очень тяжело, — сообщил Леонид Агутин. — На нашу семью обрушилось страшное горе. Мы все измотаны. Но жена страдает больше всех!
Сердце 45-летней Анжелики Варум рвется от отчаянной скорби! Певица оплакивает отца, который умер в Майами, не дожив до 65 лет.
«Маруська, ты просто чудо!»
Папа для Маши (Анжелика — это сценическое имя звезды. — Прим. ред.) всегда был опорой, защитой и самым лучшим.
— Девочкой сказала себе: если уж замуж, то лишь за того, кто по духу и восприятию музыки будет, как отец, — вспоминает Анжелика. — И однажды — мы с Леней уже были женаты — я проснулась от мелодий, уносящих прямо в прошлое. Казалось, я во Львове лежу, маленькая, в своей кроватке. А в соседней комнате папа тихонько играет. Я даже расплакалась. А оказалось, это Леня музицировал!..
За фортепиано Юрий Варум усадил дочь в пять лет.
— Удивительно, но она тут же поняла, что и как играть, — рассказывал композитор. — Словно ей передалось это на генетическом уровне! С того дня я занялся музыкальным образованием Мани. Через три года она уже играла на гитаре, пела украинские песни и ездила на гастроли.
— Папа был мне и учителем, и другом, и критиком, — продолжает певица. — «Маруська, ты — такая прелестная! — говорил мне он. — Просто чудо! Настоящая красавица!»
Увы, но девочке пришлось пережить развод родителей. Она осталась с мамой, певицей и театральным режиссером Галиной Шаповаловой во Львове. А папа рванул в Москву. И, окончив школу, Маша тоже поехала туда поступать в театральный. Но не смогла…
— Я в это время работал в группе Валерия Леонтьева, — вспоминал Юрий Игнатьевич. — И предложил дочке место бэк-вокалистки на моей студии. Все было случайно. Я написал песню «Полуночный ковбой» для какой-то певицы. Она не приехала, а песня осталась, записанная Марусей. Я послушал и понял: это высший класс! И включил песню в сборник «Союза». «Полуночный ковбой» вмиг стал шлягером. Дочку пригласили выступить в «Олимпийском». Она вышла, и вдруг зал в едином порыве стал ей подпевать. Тут мы и поняли: вот оно! Начало большого успеха!
Жестокий недуг
Это папа придумал сценическое имя Анжелика. Он стал продюсером и автором мелодий ко всем хитам дочери: «Гудбай, мой мальчик», «Ля Ля Фа», «Художник, что рисует дождь».
— Лучше папиных песен мне никто никогда не предлагал, — признается Анжелика.
А еще он воспитывал ее дочь!
— Когда появилась Лизочка, мы жили за городом, — объясняет Любовь, вторая супруга Юрия Варум. — Так взяли внучку к себе, а то родители все время на гастролях!
И все было прекрасно, пока в 2004 году у композитора не началась гангрена правой стопы. Виной тому оказался сахарный диабет. Мэтру ампутировали палец, но болезнь не отступила. Медики предложили отрезать ногу целиком.
Варум решились на операцию в Америке. Да так в Майами и остались.
Юрий Игнатьевич боролся с жестоким недугом 10 лет.
— Дед был ядром нашей жизни, — говорит 45-летний Леонид Агутин. — Нашим духовным наставником. Да, конечно, жизнь продолжается. Но для нас она теперь совсем другая. Навсегда.
А Анжелике Варум остается только плакать:
— Любимый папа, как же жить без тебя?!.