И зраильские врачи подтвердили: начни Евгений Плющенко катать свою программу в одиночных соревнованиях на Олимпиаде — и его бы увезли в инвалидной коляске! Ведь один из титановых штифтов в позвоночнике сломался пополам! Хорошо, что спортсмен вовремя остановился. Иначе шуруп воткнулся бы в спинной мозг! А это в лучшем случае — инвалидность, а в худшем — паралич всего тела!
— Странное совпадение, — начал свою исповедь в программе «Собчак живьем» на телеканале «Дождь» Король льда. — По статистике из 50 000 таких штифтов ломаются всего три. И этот случай оказался моим! А ведь я делал операцию специально ради участия в Олимпиаде в Сочи. А потом год тренировался через страх и боль!
Женя боролся и страдал, пока его «сколоченное» тело не капитулировало.
«Путин всё понимает!»
— Разве мог я предвидеть такой исход? — печалится спортсмен. — Я мечтал поставить рекорд — стать первым из мужчин-одиночников, выступившим на четырех Олимпиадах! И завоевать пять медалей! Я же хотел закончить с триумфом! Победить!
А вышло оно вон как… У Плющенко наболело. Ведь в него бросили камни даже некоторые друзья. Например, боксер Николай Валуев, который сказал: «Только Бог и сам Евгений знает: мог он бороться или нет. Всё — на его совести!»
— Конечно, у меня на Валуева — обида, — признается 31-летний фигурист. — Видимо, Госдума так мутит мозг, что все спортивное начисто забывается. Для меня самое главное — что наш Президент знает, что происходит с моим здоровьем, и понимает, почему я не смог кататься! Когда Владимир Владимирович вручал мне орден Почета, он сказал: «Выздоравливай, лечись. Все будет в порядке». Это очень ценно! Но я хочу, чтобы болельщики знали всю правду о моем отказе выступать на Олимпиаде!
Фигурист объяснил, почему уступил Максиму Ковтуну на чемпионате России.
— Был не готов. Еще не восстановился после травмы, — говорит Плющенко. — Наверно, надо было отказаться от очень сложной программы. Откатался бы попроще — опять выиграл бы, и всё! Но вышло так, как вышло. Однако, по правилам, отбор на Олимпиаду происходит после чемпионата Европы. А там Максим Ковтун стал пятым. И возникла дилемма: кого отправлять? Ведь мальчик, получается, не готов. Все почему-то думают, что Плющенко оказывает колоссальное влияние на Федерацию фигурного катания. Но я — не чиновник, а простой спортсмен! Когда Федерация известила, что я должен буду пройти отбор на Олимпийские игры и сделать контрольный прокат, я пошел и сделал это. При этом мне устроили мини-Олимпийские игры, предупредив: «Ты не должен сорвать ни одного элемента!» Я не сорвал. И решение послать именно меня в Сочи приняли единогласно.
«Я бы подставил команду!»
Но главная проблема была не в том, что поехал «больной Плющенко», а в том, что путевка на Олимпиаду у нас была одна.
— Причина этого — провальный прошлогодний чемпионат мира, где наши ребята не вошли в первую десятку, — объясняет Плющенко. — Однако поскольку наша страна является хозяйкой Игр, мы имели право на еще одну квоту. Но ее надо было выбивать. А этого не сделали! Тогда мог бы выступать и Ковтун. Был бы совсем другой расклад! Я выступаю в командных соревнованиях, а Максим — в личных… А вообще я не понимаю людей, которые говорят: «Он бы стал призером!» Какая бронзовая медаль? Это в лучшем случае — шестое место!
Сняться заранее Женя тоже не мог. Ведь штифт сломался внезапно.
— Никаких проблем со здоровьем у меня не было. Что, надо было всех обмануть? Или сказать всему миру: «Вы знаете, у меня — такая широкая душа, я такой — рубаха-парень, что, кажется, у меня травма, хотя… ее нет. Должен выступать Ковтун!»? Да? И что? Я бы подставил свое имя, выставил бы себя лгуном. А далее было бы следующее. Стали бы выяснять все детали, и врачи вынесли бы свой вердикт: «Травмы нет, Плющенко здоров». И тогда из результата нашего командного зачета вычли бы мои 19 баллов! И это было бы уже не «золото», а третье или даже четвертое место! Я бы еще и подставил всю команду! И лишил бы нас «золота»!