— Кому-то долгая жизнь дана в награду, а мне… в наказание, — говорит Леонид Броневой.
В сентябре позапрошлого года актер перенес обширный инфаркт. И с тех пор некогда веселого Леонида Сергеевича будто подменили! Это ужасно, но у 85-летнего артиста больше нет желания бороться за свою жизнь!
«Глаза открыл, а изо рта две трубки торчат!»
— Устал, — с грустью вздыхает Леонид Сергеевич. — Ужасно устал. Борьба со смертью — сложная штука.
Неужели все так плохо?!
— Я уже 16 месяцев болею, — жалуется народный артист СССР. — Заслужил, наверное. Ведь на мне — страшный грех! Я похороны своей матери пропустил. Никогда себе этого не прощу. Вот меня Бог и наказал! Здоровья нет, и неизвестно, когда будет. То сердце барахлит, то проблемы с сосудами. Мне ведь капельницу поставить невозможно. Вены лопаются, кровь идет прямо под кожу. Жуть! А теперь заболели и ноги. Дикие боли в колене! Не могу ногу разогнуть — не то что ходить. Из-за этого приходится ездить в проклятой инвалидной коляске. Врачи говорят, нужно операцию делать.
Но от одной мысли об этом пожилого человека передергивает. Он еще не до конца оправился от шока, который пережил после инфаркта.
— Я же, оказывается, 10 дней был в бессознанке, — рассказывает Леонид Сергеевич. — Глаза открыл, смотрю — палата, изо рта две трубки торчат: одна — дыхательная, вторая — питательная! Это такой кошмар! Хирурги говорят, из-за перенесенного инфаркта я должен теперь каждые два-три года полностью обследоваться! Но я не буду! Не хочу!
Смерть ждет! И пусть горит все синим пламенем!
— Надо меру знать в жизни, — объясняет Броневой. — Не нужно дотягивать до такого состояния, когда ты становишься беспомощным. Это же ужасно!
«У Янковского надо поучиться красиво умирать!»
Так что была бы воля актера, он давно бы уже… Благо, рядом находится жена Виктория Валентиновна. Она борется за своего мужа. И эта любовь придает Броневому сил!
— Только благодаря супруге и врачам я еще жив, — вздыхает Леонид Сергеевич. — Вика ухаживает за мной, как за маленьким ребенком. Святой человек! С ней мы уже 47 лет. Ей и оставлю все, что нажил… Ведь мины рвутся уже совсем рядом, — снова переходит на тему смерти актер. — Уходят люди. Целая эпоха покинула нас! Ларионов, Абдулов, Янковский — я его так любил! Только представьте, за три дня до смерти Олег Иванович написал список из 10 человек, которым хотел бы раздать полмиллиона рублей! В списке была и моя фамилия! Человек знал, что умирает, и думал о нас, живых! Вот у кого надо поучиться красиво умирать! Хотя… Смерть, как ни крути, не может быть красивой. Это ужасная штука! Но от нее никуда не деться…