Алексей Баталов — идеальный отец. Ради 45-летней дочери Маши, страдающей церебральным параличом, актер готов на все! У него самого — «букет» диагнозов: проблемы с сердцем, бронхами, сосудами головного мозга. Баталов почти ничего не видит, но продолжает работать. А ведь ему уже 85 лет!
— Я должен жить! — говорит Алексей Владимирович. — Меня приводит в ужас одна мысль о том, что будет с Машенькой, когда нас с женой не станет! У девочки нет своей семьи. И больше никому, кроме нас, она не нужна. Маша, увы, не может без посторонней помощи. Она не встает с инвалидного кресла. Но пока я дышу, буду заботиться о ней! Это мое дитя, моя кровиночка, моя огромная любовь.
А ведь у Баталова есть еще одна дочь — Надя. Только актер даже… не общается с ней! Почему?
Никудышный отец
… С Ирочкой, дочкой художника Константина Ротова, Алеша Баталов был знаком «с горшка» — дачи их родителей стояли рядом.
— А потом наша детская дружба переросла во влюбленность, — рассказывает Алексей Владимирович. — И однажды мы взяли и втайне от взрослых… поженились! Нам тогда было по 16 лет. Родные пришли в ужас: «Дети с ума сошли!» Но дело было сделано. И стали мы жить то у одних родителей, то у других.
В 1956 году у пары родилась дочь Надя.
— Только вот отцом я для нее был некудышным, — кается актер. — У меня пошли съемки одни за другими, и Надя видела папу только в выходные, да и то — не всегда. Если начистоту, то для меня на тот момент важнее всего была моя работа.
Ире надоела эта странная семейная жизнь: вроде и замужем, но мужа нет рядом. Пошли ссоры.
— Тут еще теща подлила масла в огонь, — вспоминает Баталов. — Она все внушала дочери, что актеры — люди… фривольные. И ведь убедила! Ира стала ревновать, начались скандалы. А потом теща еще и сплетню дочке передала: будто у меня в Киеве на съемках был роман!
В итоге в 1961 году Баталовы развелись.
Почти сразу актер женился снова. На красавице циркачке, которая младше его на 12 лет. Глаз на Гитану Леонтенко Баталов положил давно, но пока был женат, признаться в своих чувствах не решался. В 1968 году у них родилась дочь Маша. И Гитане пришлось бросить цирк — больная девочка все время требовала ухода.
— С Надей я редко, но виделся, — вздыхает Баталов. — Ее очень любила моя мама. Наденька часто у бабушки гостила.
Да и в доме отца ее видеть были рады! Ни один день рождения Маши не проходил без участия сестры. Однако после смерти бабушки в 1991 году общение отца со старшей дочкой сошло на нет.
Чужие люди
— Ну вот так жизнь сложилась, — разводит руками Алексей Баталов. — Я очень перед Надеждой виноват. Меня занимали моя работа и мой больной ребенок. А Надя росла в другой семье, ее мама ведь тоже вышла замуж. И так получилось, что старшая дочь стала сама по себе, а я — сам по себе. И ничего не исправить. У Нади — сейчас уже своя семья, есть дочь Катя и внучки. Поздно нам пытаться наладить отношения. Мы — уже давно друг другу чужие люди.
Ну разве можно так, Алексей Владимирович? Что ж вы даже и не пытаетесь? Найдите дочь, покайтесь и помиритесь! Пока не поздно. Глядишь, тогда Маша без вас не останется совсем одна.