Анфиса Чехова отчетливо представила весь этот ужас. Почти перпендикулярно земле, носом вниз, несся 23-летний «Боинг»!
Люди на борту кричали, впечатанные в свои кресла. А потом был страшный удар! Самолет воткнулся носом в землю, постоял хвостом вверх всего пару секунд, после чего рвануло топливо…
После авиакатастрофы в Казани Анфиса Чехова оплакивает погибших и не находит покоя. Страх гложет ее душу. 35-летняя ведущая признается, что теперь боится летать:
— Почему не введут закон об утилизации самолетов старше определенного возраста? — ругается Анфиса. — Я не знаю ни одного человека, который ездил бы на своем автомобиле 23 года! Так почему же пассажиров вынуждают летать на этой рухляди? Каждый раз, садясь в самолет, я ловлю себя на мысли: «Если он разобьется, то я больше никогда не увижу своего сына! Не смогу прижать к себе и не увижу, как он растет!» В Казани мой кошмар сбылся у 50 пассажиров!
Возраст ни при чем!
Однако, как уверяют в Межгосударственном авиационном комитете, ведущем расследование, отказов систем, агрегатов и органов управления у упавшего в Казани «Боинга» не было. И вообще, прямой зависимости между авиакатастрофами и возрастом самолетов… нет. Cредний возраст тех же «Боингов» в США и Европе — тоже около 20 лет.
Как объяснил генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин, у самолетов нет возраста, а есть лишь показатель, готов данный борт к выполнению рейса или нет. Замотанные скотчем сиденья и вибрации при посадке не говорят о состоянии двигателей, агрегатов и узлов, которые, если надо, меняются.
Впрочем, эти объяснения вряд ли утешат людей, потерявших родных и близких, и избавят от страха тех, кому только предстоит сесть в «старый» «Боинг»…