«Брюс действительно хотел бы, чтобы мы радовались тому, что есть», — сказала Эмма во время эмоционального интервью на шоу «Сегодня» в понедельник.
Эмма Хемминг Уиллис не уверена, знает ли муж Брюс Уиллис о состоянии своего здоровья.
В понедельник 45-летняя основательница Make Time Wellness, которая ухаживал за 68-летним Брюсом после того, как в начале этого года ему поставили диагноз лобно-височная деменция (ЛВД), появилась на шоу Today вместе со Сьюзен Дикинсон, главой Ассоциации лобно-височной дегенерации (AFTD), чтобы продвигать Всемирную неделю FTD.
Во время эмоционального разговора Эмма рассказала о здоровье Брюса, сказав со-ведущему Today Ходе Котб, что он может знать, а может и не знать, что с ним происходит.
«Трудно понять», — сказала она. «Трудно узнать».
«Я узнаю, что деменция — это тяжело», — сказала Эмма. «Это тяжело для человека, которому поставили диагноз. Это также тяжело для семьи. И это не является исключением для Брюса, меня или наших девочек. Когда они говорят, что это семейная болезнь, это действительно так».
Лобно-височная деменция — всеобъемлющий термин для группы заболеваний головного мозга, которые угрожают, как следует из названия, лобным и височным долям мозга. Это означает, что части этих долей атрофируются.
Сокращение этих областей может вызвать проблемы с речью, эмоциональные проблемы и изменения личности. Другие симптомы могут включать потерю двигательных навыков, включая проблемы с ходьбой, глотанием или мышечные спазмы.
Поскольку заболевание поражает лобную долю, которая контролирует самооценку, любое понимание того, что они изменились, часто является первым, что теряют люди с диагнозом ЛВД, сказал Дикинсон в программе Today.
«Другие люди сохраняют это надолго», — объяснила она. «Мы действительно не знаем».
На самом деле, многие медицинские работники и исследователи все еще изучают ЛВД. «Большинство врачей с этим не знакомы, поэтому в среднем на постановку диагноза людям может потребоваться почти 4 года», — сказал Дикинсон. Попутно они одобряют «многие неправильные диагнозы», включая «депрессию, биполярное заболевание, болезнь Альцгеймера или даже кого-то с некоторыми двигательными заболеваниями», такими как «Паркинсон или БАС».
Похоже, это случилось с Брюсом. В марте 2022 года его семья впервые публично заявила, что он отказывается от актерской деятельности после того, как ему поставили диагноз афазия, языковое расстройство, которое влияет на способность человека общаться. Но в феврале Эмма сообщила, что его состояние ухудшилось и что у него лобно-височная деменция.
Симптомы ЛВД имеют тенденцию ухудшаться с течением времени. Пациенты обычно начинают замечать симптомы в возрасте от 40 до 65 лет, но это может повлиять и на людей моложе. Это наиболее распространенная форма деменции у людей младше 60 лет.
Отвечая на вопрос ведущих, как люди проявляют себя с ЛВД, Дикинсон сказал, что членам семьи следует искать «необъяснимые изменения в том, как человек находится в мире».
«Тому, кто обычно говорит совершенно нормально, трудно выразить свои мысли в осмысленных предложениях, или они могут потерять значение определенного слова», — поделилась она. «Мы говорим о том, что, возможно, у кого-то, кто всегда управлял финансами семьи, есть проблемы с балансом в чековой книжке или проблемы на работе. Кто-то, кто всегда хорошо себя проявлял, либо принимает неправильные решения, либо просто не выполняет задачи».
Принятие диагноза Брюса было одновременно «благословением и проклятием», сказала Эмма. С одной стороны, появилось облегчение «наконец-то понять, что происходит», она могла «принять то, что есть». Но, как она отметила, «менее болезненно от этого не становится».
«Просто принятие и просто знание того, что происходит с Брюсом, делает это немного легче», — сказала она.
Однако есть один ярлык, который Эмма отвергает: «смотритель». Вместо этого она называет себя «партнером по уходу», отмечая: «Он мой партнер, поэтому я его партнер по уходу».
Находясь в этой роли, Эмма также поняла, как важно заботиться о себе. «Как партнеру по медицинской помощи очень важно иметь возможность попросить о помощи и поддержке. Вы можете обратиться к таким организациям, как AFTD или Hilarity for Charity — что является своего рода отличной отправной точкой. Партнерам по медицинской помощи важно заботиться о себе, чтобы быть лучшим партнером для человека, о котором они заботятся».
«В нашей жизни происходит так много прекрасных вещей», — добавила она. «Для меня очень важно оторвать взгляд от горя и печали, чтобы я могла видеть, что происходит вокруг нас. Брюс действительно хотел бы, чтобы мы радовались тому, что есть. Он бы действительно хотел этого для меня и нашей семьи».
У Эммы и Брюса есть дочери: 11-летняя Мейбл и 9-летняя Эвелин. Актер также является отцом дочерей: 35-летней Румер Уиллис, 32-летней Скаут Уиллис и 29-летней Таллулы Уиллис, от бывшей жены — 60-летней Деми Мур.