Его любовь, его Надежда ушла навсегда. И 70-летний юбилей справлять стало незачем. Он у Владимира Толоконникова — того самого Шарикова из «Собачьего сердца» — был 25 июня. А буквально за несколько дней до этого — похороны жены, пишет журнал «Звезды и советы».
— Это было потрясение, — тихо говорит артист. — Но остались наши с Надей сыновья. Прекрасные мальчики. Мое счастье, мое продолжение.
Те, кто знает его лишь по роли булгаковского Шарикова, наверняка удивятся столь пронзительным словам. Толоконников четверть века назад так гениально сыграл мерзавца Полиграфа Полиграфыча, что зрители уверовали: артист и в жизни «не страдает» от интеллигентности и трезвости рассудка. Когда после «Собачьего сердца» Владимир надолго пропал с киноэкранов, слухи о нем ходили дикие. Дескать, спился, по канавам валяется. Чушь! Все эти годы он живет в родном Казахстане, играет в театре Алматы. В Москву наведывается редко — если только зовут на съемки. И для земляков Толоконников — кумир, театральная звезда! Артист с тонкой душой, гениальным даром перевоплощения.
В личной жизни у него также нет и не было никогда «шариковской» похоти и мерзости. Как встретил Владимир когда-то свою Надю, так и любил ее преданно все годы брака. Но не ждите от него откровений на эту тему. Актер не привык кричать о своем счастье на всех углах:
— Просто слово «любовь» так затаскали, что оно потеряло свое истинное значение.
Он не словами, а делами доказывал свои чувства к жене и сыновьям:
— Мне нельзя пить, бездельничать! Надо дом построить, моим мальчикам образование дать!
И построил, и дал. За пять лет возвел для родных хоромы в Алматы — с камином, розарием! Сыновья получили университетские дипломы. Казалось, все так хорошо и счастливо устроилось. Как вдруг трагедия — смерть Надежды.
— Остались мы одни. Три мужика, — вздыхает Толоконников. Он старается держаться. Ведь Надя перед смертью наказала ему не покидать сыновей. И непременно внуков дождаться! А значит, рано еще уходить вслед за любимой. Надо жить…