Команда фильма “Великий Гэтсби” полным составом прибыла на Лазурный берег – картина База Лурмана открыла Каннский кинофестиваль 2013. Как всегда, по традиции, сначала состоялся фотоколл съемочной группы, затем артисты дали пресс-конференцию, а вечером состоялась гранд-премьера, немножко испорченная проливным дождем.
Баз Лурман заявил журналистам, что идея снять “Великого Гэтсби” пришла ему в голову во время путешествия по России – так что спасибо нашей стране за вдохновение! Лурман закончил “Мулен Руж” и отправился в отпуск: из Пекина он добрался до Парижа через север России. “Я налил вина, уставился на пролетающие в окне русские пейзажи, и начал слушать. Заснул только в четыре утра. На следующий день, я с нетерпением дождался вечера, чтобы распить вторую бутылку вина и дослушать книгу до конца. Я понял три вещи: во-первых, я раньше ее вообще не понимал, во-вторых, что ее структура очень лаконична, и в-третьих, что по ней можно снять великолепный фильм. Конечно, есть свои подводные камни, например, внутренний голос Ника, но тем не менее, это невероятно кинематографичная книга. И я подумал, что хочу снять по ней фильм”.
Фотоколл команды
Леонардо Ди Каприо, сыгравший Гэтсби, стал главным цензором и кошмаром режиссера: актер доставал База вопросами, не собирается ли тот испортить книгу. Лео прочитал “Гэтсби” еще в юности и помнит, как она поразила его, как он был увлечен самим Гэтсби, его трагедией, его верой в зеленый огонек маяка у дома Дэйзи. Актер решил играть этого героя как манифестацию американской мечты: “Он пытался стать великим Рокфеллером, великим американцем, но в какой-то момент перестал понимать, кем является на самом деле”.
Лурман и ДиКаприо встретились впервые после “Ромео и Джульетты” – и оба настаивают, что им было прекрасно работать вместе. “Лурман вдохновляет тебя каждый день, вдохновляет мечтать, дает ощущение, что ты работаешь над чем-то совершенно особенным”, – сыпал комплиментами Лео. Про него самого тепло отозвался друг Тоби Магуайер: “Ди Каприо – настоящий детектив, он постоянно исследует материал, чтобы создать своего персонажа. Он мой друг, мы доверяем друг другу”.
Важным моментом экранизации стала музыка. Как пояснил Баз Лурман, Фицджеральд наполнил свой роман музыкой афроамериканцев – джазом. Он хотел, чтобы роман был про “здесь и сейчас”. “Когда мы думали о саундтреке, мы вспомнили о другой музыке афроамериканского происхождения – хип-хопе”. Так возникло сотрудничество с Джей-Зи. Вообще режиссер уверен, что роман Фитцджеральда универсален: “он о каждом из нас, о том, кто мы есть”. И Лурмана не смущают критические отзывы журналистов, ведь он уже получил самый главный комплимент за свою работу. “После премьеры ко мне подошла женщина и сказала: «Я приехала из Вермонта, чтобы посмотреть, что вы сделали с книгой моего деда». И тут я застыл. Она добавила: «Думаю, Скотт гордился бы этим фильмом». Это лучший комплимент моей работе”.
Левушка и Баз спешат фоткаться
Айла Фишер
И наш Лев
Полюбуемся на него отдельно
Лева, Баз и Кэри Маллиган
Уже и Тоби подоспел
Просто Кэри
Граждане на пресске
Кэри
Джоэл Эдгертон
Демонический Лев:)
Хитрый Тоби
Практически сценка из фильма:)
Любовь к режиссеру налицо:)
Команда на премьере
Трио героев
Вместе с режиссером
Баз все время трепетал над Кэри
Кэри и зонтик
Айла Фишер
Элизабет Дебики
Идет себе одна с зонтиком
Левушка успел промокнуть
Хотя зонтик у него был
“Внтури 50 грамм мне для сугреву!!!”
“Или все сто!”
А лучше вообще бутылку дайте!”
Мокрые бедняги делают финальный кадр – и внутрь!
“Да, вот такой я мокрый!”
“Но зато стою на этой сцене!”
“Весь довольный!”
Тобичко в трепете. Жена сидит позади