Cегодня у нас, определенно, день Большого театра, который превращается в цирк. В дополнение к новостям об эскорте из балерин и Николае Цискаридце как организаторе покушения на Сергея Филина добавилось сообщение, что Павел Дмитриченко, подозреваемый в организации нападения на Филина, возглавил профсоюз Большого театра после того, как Филин покинул этот пост.
Ситуация возникла анекдотическая. Сергей Филин одновременно возглавлял профсоюз театра и являлся его художественным руководителем. То есть в случае возникновения конфликтов между артистами и худруком обращаться надо было к главе профсоюза, который был одним с худруком лицом. Филин стоял на обоих постах два года, и, по словам Николая Цискаридзе, артисты Большого театра все эти два года пытались изменить ситуацию. Как говорит танцор, сменить власть в профкоме удалось лишь неделю назад, когда «все единогласно выбрали Павла Дмитриченко, который находится под следствием».
Однако пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова настаивает, что Дмитриченко был выбран главой профкома задолго до случившейся трагедии с худруком. “Сергей Филин действительно ушел с профсоюзного поста, потому что, будучи худруком балета Большого театра, он не может совмещать руководящую должность с профсоюзной. Выбран был Павел Дмитриченко, что, на мой взгляд, свидетельствует о рабочей обстановке в театре”, — заявила Новикова.
Между тем Тина Канделаки у себя в блоге довольно резко высказалась о руководстве Большого театра, в частности, о его директоре Анатолии Иксанове. телеведущая сообщила, что ее команда всеми силами пыталась уговорить Иксанова прийти на эфир программы, посвященной проблемам Большого. Однако ни он, ни представители Министерства культуры не рискнули появиться на программе. Канделаки описывает ситуацию в Большом как “ужасающую” и пишет, что руководство планомерно выдавливает талантливых артистов из труппы, включая Волочкову и Цискаридзе.
“Отношения внутри коллектива Большого театра ужасны, каждый год происходят громкие скандалы, – пишет Канделаки. – Мы заметили это, только когда худруку Филину плеснули в глаза кислотой, но до этого было увольнение другого худрука, Геннадия Янина, после того как таинственным образом в интернет попали его фото порнографического содержания. Кроме того, хакеры постоянно взламывали и публиковали почту сотрудников театра. В то время как сами члены труппы чувствуют себя абсолютно бесправными. Официальная ставка танцоров чуть выше прожиточного минимума, а надбавки полностью зависят от руководства, в первую очередь от Сергея Филина”.
Канделаки напоминает об истории Филина и профсоюза и возмущается, что скандалы в театре переросли адекватный уровень. “когда дело доходит до уголовных преступлений – финансовых и чисто криминальных – и когда известные на весь мир звезды открыто заявляют, что Большой театр превратился в самый настоящий бордель для VIP-персон, то это уже не просто рядовой скандал. Это серьезные основания предполагать, что руководство театра в самом лучшем случае не контролирует ситуацию. А в худшем – оно ее как раз-таки и контролирует”.
Можно как угодно относиться к Тине Канделаки, но здесь она права. Ситуация в Большом театре превратилась в настоящий позор. “Как-никак ГАБТ – флагман российской культуры. И если администрация театра не хочет нести ответственность за происходящее, то меры должны принять правительство и Министерство культуры”, – настаивает Канделаки.