Серена Уильямс рассказала, что она была в опасной близости от смерти после того, как родила дочку, и если бы врачи не прислушались к ней, иконы тенниса сейчас возможно и не было бы.
«Многое из того, что произошло после этого, все еще размыто», — пишет Серена Уильямс в адаптации издания «Elle» из «Историй рождения: женщины делятся своим опытом становления матерями». В эссе 40-летняя Серена рассказала об осложнениях и множественных операциях, которые последовали за рождением дочери Олимпии от мужа Алексиса Оганяна.
«Мой муж ушел — чтобы поесть и принять душ в доме — и это положило начало тенденции, согласно которой каждый раз, когда он пытался уйти, я оказывалась в операционной», — пишет икона тенниса.
«Мне пришлось сделать вторую операцию, и, прежде чем он смог вернуться домой, он должен был вернуться. Когда я очнулась после той операции в больничной палате с родителями и родственниками мужа, мне казалось, что я умираю. Они пытались поговорить со мной, и все, что я могла тогда думать, было: «Я умираю, я умираю. Боже мой», — пишет Серена. «Я кое-как встала и пошла в другую комнату, потому что не хотела, чтобы мама волновалась. Я не хотела, чтобы она меня услышала; она больше всех в мире беспокоится».
Серена надеялась родить дочь естественным путем
Сначала Серена надеялась родить Олимпию естественным путем, так как это был ее первый ребенок. Однако врачи определили, что легенде спорта необходимо кесарево сечение, на что Серена согласилась.
«Я подумал про себя: «У меня было так много операций, какая еще?»
После этого Серена порвала швы после слишком сильного кашля. «Я и не подозревала, что это будет первая из многих операций, — пишет она. «Я не просто так кашляла; Я кашляла, потому что у меня была эмболия, тромб в одной из моих артерий». Во время четвертой операции врачи Серены находили гематому — скопление крови вне кровеносных сосудов — в ее животе.
Звезда спорта пыталась добиться, чтобы врачи хотя бы просто выслушали
Серена также вспомнила, как ей приходилось бороться, чтобы врачи просто слушали ее. В 2010 году звезда тенниса узнала, что у нее в легких тромбы, которые могли убить ее, если бы она вовремя их не вылечила. Находясь в больнице после рождения ребенка, Серена спорила с медсестрой о том, что ей нужно ставить капельницу с гепарином. Медсестра сказала Серене, что «все эти лекарства сводят тебя с ума», что только расстроило ее. Наконец медсестра вызвала врача, который действительно выслушал Серену.
«О чудо, у меня в легких образовался кровяной сгусток, и мне нужно было вставить фильтр в мои вены, чтобы разрушить сгусток до того, как он достигнет моего сердца», — пишет Уильямс.
Если бы никто не слушал, Серена может и не дожила до сегодняшнего момента. Она перенесла четвертую и последнюю операцию по поводу тромбов, прежде чем выздороветь дома.
«В США чернокожие женщины почти в три раза чаще умирают во время или после родов, чем их белые коллеги», — пишет Уильямс. «Многие из этих смертей эксперты считают предотвратимыми. Быть услышанной и добиться должного отношения к себе — было для меня вопросом между жизнью и смертью. Я знаю, что эти статистические данные были бы другими, если бы медицинский персонал прислушивался к опыту каждой чернокожей женщины».